В социальных сетях пассажиры рейса выражают свои негодования данным фактом, передает kazlenta.kz со ссылкой на inbusiness.kz.
По словам людей, вернувшихся на точку вылета поздно ночью, мало того, что сорвалась запланированная поездка, командировки, им это доставило массу других проблем.
Люди на странице ОО "Народный контроль" в Instagram выразили свое недовольство произошедшим.
"23.11.21 рейс авиакомпании IQ444, следовавший по маршруту Караганда – Усть-Каменогорск в очередной раз отменили (на этот раз не смог осуществить посадку в г. Усть-Каменогорске). Мы сели в самолет в 22:22, долетели до Усть-Каменогорска и вернулись обратно в Караганду в 01:10. Людям пришли СМС с извинениями об отмене рейса. Всех пассажиров высадили в аэропорту. Вышел представитель компании и сообщил, что так как рейс субсидируется государством, то при его отмене пассажирам не предусмотрены трансфер, питание и организация рейса по необходимому маршруту. Как людям добираться до города, ведь есть пассажиры с маленькими детьми, есть транзитные пассажиры, которым сейчас среди ночи просто некуда податься. Такси до города стоит порядка 5000 тенге. Почему все, что связано с государством, сделано не для людей этого государства?" – написал мужчина по имени Бахтияр.
Тем временем в пресс-службе QAZAQ AIR нам ответили, что на момент вылета рейса Караганда – Усть-Каменогорск погода в аэропорту прилета была удовлетворительная для совершения посадки и погодные условия ухудшились на подлете воздушного судна QAZAQ AIR к Усть-Каменогорску. В связи с чем экипаж был вынужден вернуться в аэропорт вылета.
"Аэропорт г. Нур-Султана не рассматривался как альтернативный вариант для совершения посадки, так как при продолжительной задержке в связи с погодными условиями пассажиры могли оказаться в чужом для них городе. Пассажирам предлагается полный возврат стоимости билетов. Приносим извинения за временные неудобства. Согласно действующему законодательству в сфере пассажирских авиаперевозок при отмене/задержке рейса по погодным условиям питание и проживание в гостинице не предоставляется за счет авиакомпании. Обеспечение безопасности жизни и здоровья каждого пассажира – безусловный приоритет авиакомпании QAZAQ AIR", – сообщили в пресс-службе компании.
Между тем подобные проблемы с авиакомпанией регулярные, уверяют казахстанцы. И выдвигают свои версии.
"Возможно, в аэропорту за состояние посадочной полосы не могли ответить или техническое состояние самолетов не позволяет. Потому что те же самые погодные условия были и в Караганде. Нормально в Караганде сели на посадку. Ближайший рейс теперь в субботу. Жду, что сумму за билет вернут и я куплю другой. Такая ситуация уже не в первый раз", – сказал inbisuness.kz житель Карагандинской области Юрий Костельцев.
К слову, 12 февраля 2021 года взлет одного из воздушных судов компании был прерван из-за лопнувшей покрышки переднего шасси. На следующий день у другого самолета из-за обледенения произошло разрушение пневматиков правой стойки шасси. Спустя несколько дней Авиационная администрация Казахстана провела плановую проверку по соблюдению безопасности полетов и авиационной безопасности и выявила 13 нарушений.