Ru  Kz
Все новости

"Это ужасно!" Пассажиры поезда Мангистау - Актобе пожаловались на вагоны

Добраться из Актау до Актобе на поезде – настоящее испытание. 40-градусную жару в купе и плацкарте людям приходится переносить без кондиционеров, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на "Хабар 24".

Пассажиры страдают от неприятных запахов в старых вагонах. На жалобы жителей откликнулись специалисты инспекции транспортного контроля.

Пассажиры поезда сообщением «Мангистау-Актобе» жалуются на сервис без кондиционера. В вагонах 30-градусная жара. Приходится открывать все окна. Из-за пыли забивается система сигнализации.

- Эти вагоны старше меня, их состояние ужасное. Вы видели уборную? Полная антисанитария! И такая ситуация в каждом вагоне.

- У нас в вагонах, как видите, нет кондиционеров, а на улице жара почти 40 градусов. Холодильников нет. С собой берем что-нибудь попить, поесть – всё портится. Именно данный маршрут «Актобе-Мангистау-Актобе» – это ужасно. Я езжу здесь более 10 лет.

- Мы специально взяли билеты в купейный вагон. Но условий нет – духота. С детьми тут невозможно больше суток находиться. Как быть сердечникам?

Нерабочий кипятильник, просроченные медикаменты в аптечке. Вагоны буквально расходятся по швам. Им больше 20 лет, рассказывают проводники.

Куандык Аяпов, гл. специалист отдела инспекции транспортного контроля по Мангистауской области:

- В ходе проверки мы выявили 10 нарушений: вышедшее из строя противопожарное оборудование, нерабочие датчики, отсутствие съемного инвентаря и другие нарушения. Это уже восьмая проверка данного маршрута. Перевозчик будет привлечен к административной ответственности согласно части 4 статьи 571 КоАП. Много жалоб на повышенный температурный режим.

Для обновления железнодорожного парка необходима господдержка, говорит учредитель компании перевозчика.

Нургали Махмутов, учредитель ТОО «Оtpan Logistic»:

- Нам нужна специальная государственная поддержка. КТЖ обновляет парк своих вагонов не за свои деньги, они берут эти деньги из Нацфонда. А частники этого не могут делать. Для частных операторов эта программа недоступна. По доходной части мы точно так же регулируемся. Точно также у нас регулируемые тарифы, мы не можем повысить либо понизить. Нам просто нужно, чтобы госпрограмма, которая сейчас действует, была распространена и на частников.

Сейчас по маршруту «Мангистау-Актобе-Мангистау» курсируют три частных железнодорожных состава. В ближайшие три года их планируют обновить – закупить 40 вагонов. А для этого необходимо больше 23 миллиардов тенге.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстан резко увеличил импорт электроэнергии
Казахстан стал аутсайдером среди стран СНГ по росту реальной зарплаты
В каких регионах Казахстана сильнее всего подорожал газ
Денежные переводы из Казахстана просели до пятилетнего минимума
Казахстан лидирует в СНГ по уровню миролюбия