В мессенджере WhatsApp появилась новая мошенническая схема, жертвы которой обратились за помощью в полицию, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции области Абай.
В конце июля текущего года в центральный отдел полиции УП г. Семей обратился 37-летний житель мужчина, который рассказал, что 22 июня текущего года, используя мессенджер WhatsApp, заказал товар из Китая.
- Злоумышленник, отправив свои реквизиты, потребовал стоимость товара оплатить заранее. Ничего не подозревая, потерпевший повелся на уловки мошенника и сразу же перечислил средства, выполнив требования своего продавца. После второго перевода продавец перестал выходить на связь. Мужчина, спустя время, осознал, что был обманут, и обратился в полицию, - сообщает ведомство.
По аналогичному заявлению обратился за помощью в полицию и 30-летний житель города, который также купился на низкую стоимость товара и перевел 90 тысяч тенге. Когда мужчина понял, что стал жертвой мошенников, он обратился в полицию.
- В результате оперативно-розыскных мероприятий стражи порядка установили личность злоумышленницы, которой оказалась 23-летняя безработная жительница дачного массива Бобровка. В ходе допроса подозреваемая признала свою вину, пояснив, что деньги потратила на свои нужды. По факту мошенничества проводится досудебное расследование по ст.190 ч.1,2 УК РК. Полиция проверяет причастность злоумышленницы к другим преступлениям,- рассказал заместитель начальника ДП области Абай Нариман Кульдиков.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, департамент полиции рекомендует:
- не переходить по незнакомым ссылкам;
- не передавать личные данные третьим лицам (И ИН, IBAN-счет, CVV код);
- не устанавливать на свои телефоны неизвестные программы по просьбе посторонних лиц;
- не следовать «телефонным» инструкциям работников банков или правоохранительных органов;
- не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода; регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга.