Функционал автоматически «всплывает» при подаче искового заявления в суд.
Новый функционал - онлайн-примирение появился в сервисе «Судебный кабинет», передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Верховного суда.
Функционал автоматически «всплывает» при подаче искового заявления в суд.
Сначала появляется окно с текстом обращения председателя Верховного суда Жакипа Асанова, в котором он спрашивает: «Прежде чем идти в суд, стоит ещё раз подумать. Не поддались ли вы эмоциям? Все ли возможности исчерпали? Можно ли дать ещё время?».
Затем он отмечает: «Люди после всех этих судебных мытарств и стрессов часто потом жалеют, что не разрешили конфликт до суда. Поэтому лучший вариант - найти силы и примириться. Когда есть компромисс - все только в выигрыше. Не теряют время. Экономят деньги. Сохраняют нервы и достоинство».
Как отметили в Верховном суде, это новшество позволяет людям еще раз подумать о необходимости обращения в суд и предлагает попробовать в качестве альтернативного метода решения спора медиацию.
При выборе медиации «всплывает» список медиаторов с фотоснимками, сведениями о специализации, опыте и контактами. После выбора медиатора предоставляется возможность отправить онлайн-заявку на проведение процедуры медиации.
В Судебном кабинете можно скачать образцы договора о проведении медиации и соглашения об урегулировании спора в порядке медиации.
Функционал прост в использовании и открывает ряд возможностей пользователю сервиса: можно без суда быстро и эффективно разрешить спор на условиях, которые приемлемы обеим сторонам, экономиться время, моральные и материальные затраты на продолжительные судебные процессы.
При этом предполагается постоянное улучшение работы функционала, в том числе включение в последующем возможности осуществления онлайн-переговоров по скайпу, открытия автоматизированного рабочего места медиатора, добавление в список как профессиональных, так и непрофессиональных медиаторов.