Ru  Kz
Все новости

Определён инвестор для строительства МЦПК «Центральная Азия» в Туркестанской области

Определён инвестор для строительства МЦПК «Центральная Азия» в Туркестанской области
Фото: primeminister.kz

Информация была озвучена в Правительстве на заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов, возглавляемой заместителем Премьер-Министра Сериком Жумангариным, передает kazlenta.kz.

По итогам конкурса, проведенного акиматом Туркестанской области 7 февраля 2024 года, основным инвестором для строительства МЦПК «Центральная Азия» стало ТОО «TCL Gr.». Начаты процедуры по созданию юридического лица с участием инвестора и акимата Туркестанской области для передачи индустриальной зоны в управление. 

На заседании было отмечено активное продвижение в вопросах реализации проекта по строительству хаба на границе Казахстана и Узбекистана. Так, 15 февраля 2024 года в Сырдарьинской области стороны обсудили детали ускорения создания МЦПК «Центральная Азия», планы развития, инфраструктуру и наполнение хаба. Инвестором совместно с акиматом Туркестанской области была разработана концепция развития центра промкооперации. Строительство объекта планируют начать уже в этом году. МЦПК будет возведен на приграничной территории в районе международных пунктов пропуска «Атамекен» со стороны Казахстана и «Гулистан» со стороны Узбекистана. 

Также ТОО «TCL Gr.» заключило меморандум о сотрудничестве с узбекской компанией Global Textile. Это первый инвестпроект МЦПК, нацеленный на производство готовой текстильной продукции. По итогам встречи заместители акимов сопредельных областей Казахстана и Узбекистана подписали дорожную карту по ускоренному созданию центра промкооперации. 

Особое внимание было уделено ходу строительства Каспийского узла. В частности, возникшим проблемам при проведении дноуглубительных работ в порту Курык, где строится многофункциональный морской терминал «Саржа». Данные мероприятия обусловлены падением уровня Каспийского моря и необходимы для обеспечения безопасности мореплавания во внутренней акватории и строительства новых причалов. Работы напрямую влияют на экономическую эффективность торгового мореплавания, экспортно-импортный и транзитный потенциал Казахстана. Участники совещания договорились ускорить все необходимые процедуры для скорейшего старта дноуглубительных работ. 

Также на заседании оперштаба был рассмотрен ход строительства других приграничных хабов – ЦТТ «Евразия», ИТЛК «Алатау», Хоргосского узла и сухого порта «Кольжат».


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Популярен у гастарбайтеров: численность прибывших в Казахстан на работу выросла в 2,6 раза
Самая часто встречающаяся зарплата в Казахстане составила всего 81 тысячу тенге
Как менялась стоимость основных продуктов питания в Казахстане
В рейтинге стран по уровню преступности Казахстан занял 75 место
Открытое и не очень Правительство: какие министерства получили от казахстанцев «неуд»