Ru  Kz
Все новости

Более 21 млн тг вернули потребителям в Туркестанской области

Более 21 млн тг вернули потребителям в Туркестанской области
Фото: kazlenta.kz

В департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области за 1 квартал 2024 года поступило 436 обращений, передает kazlenta.kz.

По данным Комитета по защите прав потребителей Минторговли РК, из общего числа обращений - 106 письменных, 136 - по горячей линии, 194 - с личных приемов. Предпринимателей, нарушивших права потребителя и «Закона о регулирований торговой деятельности», оштрафовали на 228 904 тенге. В результате потребителям области возвращено более 21 млн тенге.

Из анализа поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей следует, что наиболее чаще нарушаются права потребителей в сфере розничной торговли.

В целом, население Туркестанской области больше беспокоят вопросы, возникающие при приобретении некачественных товаров в розничной торговле, вопросы обмена и возврата товара; некачественного предоставления бытовых услуг, по изготовлению и ремонту мебели, - отметили в ведомстве.

Обращения поступает разные, один потребитель хотел вернуть деньги за некачественный автомобиль «JAC js4 intelligent» на сумму 10 990 тысяч тенге, а другой потребитель хотел вернуть деньги за некачественную игрушку на сумму 3700 тенге. Департамент тщательно анализирует жалобы населения и оперативно реагирует на них со стороны государственных органов более 90% обращений удовлетворено.

На основании обращений потребителей 32 субъектам предпринимательства составлены  протокола об административном правонарушении.

С целью развития правовой̆ грамотности населения, в 2024 году Департаментом было проведено 44 мероприятия информационно-разъяснительного характера: прямые эфиры, выступления на телевидении, круглые столы с участием общественности и т.д. Департаментом активно ведутся социальные сети: www.instagram.com/dtzpp_turkestan/ и Facebook, где соответственно размещено по 474 материалов информационного и разъяснительного характера, - подчеркнули в пресс-службе.

А также, в целях профилактики нарушений прав потребителей Департамент рекомендует следующее:

- внимательно изучать информацию о товаре, в том числе информацию о гарантийном сроке и сроке годности товара;

- требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара; - не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара;

 - для доказательства факта нарушений прав потребителей проводить фото- и видеофиксацию.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области призывает жителей к активности. Если вы заметили нарушение своих прав, выявили факты, когда на полках магазинов не прописаны цены на товары, или наблюдается рост цен на социально значимые продовольственные товары, либо получили некачественную услугу, можете обратиться в департамент по номерам горячей линии +7771 322 8282, +7700 606 0071, +7775 224 5616, +7707 347 3876). Также письменные обращения можно направить в адрес департамента (город Туркестан, микрорайон «Новый город», улица 32, здание 16, корпус А, кабинет 427), а электронные обращения - на  «Е-otinish», - резюмировали в ведомстве.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Как в странах Африки: на продовольствие уходит 56% потребительских расходов казахстанцев
В Казахстане сигареты подорожали на 18%
Курсы иностранных языков подорожали на 10% в Казахстане
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы