Ru  Kz
Все новости

Российские маркетплейсы кратно увеличили свои продажи в Казахстане

Российские маркетплейсы кратно увеличили свои продажи в Казахстане

Российские маркетплейсы Wildberries и Ozon продолжают наращивать объёмы продаж в Казахстане. В январе–августе текущего года жители РК чаще заказывали товары с этих онлайн-площадок и тратили на это больше денег. Абсолютные данные по основным показателям продаж являются закрытыми. По запросу редакции Finprom.kz пресс-службы этих двух маркетплейсов предоставили информацию по динамике индикаторов, передает kazlenta.kz.

Так, количество заказов казахстанцев на площадке Wildberries в январе–августе 2024-го выросло в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимостный объём продаж увеличился заметнее — в 2,1 раза. Рост в 2023 году был ещё больше — почти в 4 раза. Маркетплейс Ozon, в свою очередь, нарастил физические объёмы продаж за первое полугодие 2024-го в 12 раз, за прошлый год — в 16 раз.

Международные площадки смогли увеличить своё присутствие в Казахстане не только из-за роста покупательской активности, но и, в первую очередь, благодаря развитию логистики. В частности, у компании Wildberries уже открыты три крупных логистических центра в больших городах РК, в настоящее время строятся ещё два — в Астане и Алматы. По данным пресс-службы Wildberries, количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за прошлый год увеличилось в 8,9 раза, а в августе текущего года в сравнении с концом декабря 2023-го — ещё на 52%.

Стоит отметить, что рост количества ПВЗ российских маркетплейсов — это развитие не только российского, но и казахстанского бизнеса. Ведь, как правило, пункты по франшизе открывают предприниматели из РК.

Мы активно работаем над расширением сети ПВЗ в Казахстане. По итогам второго квартала 2024-го число пунктов выдачи заказов Ozon выросло в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В ближайшие месяцы будем стимулировать предпринимателей открывать новые ПВЗ в различных регионах страны, чтобы сделать покупки на нашей платформе ещё более удобными. Для этого мы предоставляем финансовую поддержку на открытие ПВЗ в приоритетных локациях, — прокомментировали в пресс-службе Ozon. 

Согласно данным интерактивной карты ПВЗ Ozon, объём такой поддержки в среднем за полгода составляет 2,6 млн тг в зависимости от локации. Специалисты пресс-службы компании добавляют: в Алматы и Астане сумма финансовой помощи для предпринимателей достигает 7,1 млн тг за полгода.

В целом объём рынка электронной торговли в Казахстане за прошлый год достиг рекордного уровня: 2,4 трлн тг. Рост за год — на 24,2%. Количество транзакций увеличилось на 84,1%, до 90,2 млн.

По данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, доля товаров, проданных через маркетплейсы, составила 72,4% от всего стоимостного объёма электронной торговли. В денежном выражении эта сумма приблизилась к 1,8 трлн тг. Продажи казахстанских организаций через собственные сайты были значительно меньше: всего 672 млн тг. В прошлом году этот канал реализации товаров потерял свои позиции в сравнении с маркетплейсами: объём продаж в нём сократился на 20,5%. Маркетплейсы же, напротив, увеличили свою покупательскую аудиторию и нарастили стоимостный объём продаж на 58,2%.

Согласно выводам исследования компании PwC Kazakhstan, «главными драйверами роста в 2023 году выступили международные маркетплейсы, показавшие рост в 3,7 раза, и в меньшей степени — локальные (увеличение продаж в 1,7 раза)».

Информация БНС и пресс-служб маркетплейсов показывает, что интерес к этим площадкам растёт со стороны не только покупателей, но и предпринимателей. Так, в прошлом году количество селлеров из РК на Wildberries выросло на 45%, на Ozon их стало в 4,6 раза больше. В текущем году этот интерес не угасает, маркетплейсы также сообщают о росте показателей.

Отечественные статистики собирают общие данные о количестве предприятий, которые продают свои товары и услуги через маркетплейсы. За прошлый год их число увеличилось на 62,8%, превысив 2 тысячи компаний. Тех, кто даёт объявления о продаже через собственные интернет-магазины, насчитывалось почти в 3 раза меньше: 766 предприятий.

Какие товары казахстанцы чаще всего покупают на маркетплейсах? В денежном выражении наибольшую долю занимают телефоны и различные гаджеты. Их доля в общем объёме продаж в прошлом году составляла 27,5%, а стоимостный объём продаж достигал 486,2 млрд тг. На втором месте расположилась бытовая техника: за прошлый год казахстанцы потратили на её покупку на маркетплейсах 205 млрд тг. Доля бытовой техники в общем объёме продаж составила 11,6%. Близок к этому показателю и удельный вес категории компьютеров и сопутствующих товаров: 10,1%. В 2023 году покупатели из РК купили таких товаров на 178,4 млрд тг.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем