Национальный банк Казахстана обращает внимание граждан на новые схемы, которые используют злоумышленники для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан, передает kazlenta.kz со ссылкой на КТК.
Так, гражданам направляют букеты цветов без указания отправителя, после чего с получателем связываются злоумышленники и, представляясь работниками курьерской службы, просят подтвердить доставку при помощи кода из поступившего СМС-сообщения. Вместе с тем стали известны случаи, связанные с доставкой почтовых посылок. Граждане получают СМС-сообщения или вредоносные ссылки для «получения заказа в почтовом отделении», где их просят ввести свои персональные данные. В результате злоумышленники могут получить доступ к личным данным на телефоне, в том числе к банковским приложениям. Также злоумышленники рассылают в мессенджерах вредоносное программное обеспечение под видом фотографий. При попытке открыть и посмотреть фотографию запускается установочный файл (расширение «.APK»). Таким образом, злоумышленники могут перехватить управление мобильным устройством и заблокировать доступ к нему. Кроме того, злоумышленники используют технологии искусственного интеллекта для имитации голоса или видео близких людей. Аферисты звонят или пишут, представляясь родственниками или знакомыми, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные. Учитывая участившиеся случаи мошенничества с использованием мобильных устройств, Национальный банк призывает граждан быть бдительными, не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц НБК рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа. В случае если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.
31-12-2024, 18:03
Нацбанк РК предупредил казахстанцев о новых схемах мошенничества
Фото: depositphotos.com
Также по теме
Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!