По итогам 2024 года одни из самых популярных онлайн-госуслуг связаны с информацией о поступлении и движении средств вкладчика Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ), а также со сведениями о пенсионных накоплениях. Осветим этот момент подробнее.
Услуги в рамках ЕНПФ можно получить как через eGov, так и через цифровые сервисы ЕНПФ. За два месяца 2025 года ЕНПФ оказал около 13,7 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг более 4,8 млн было проведено в электронном формате, 8,6 млн — в автоматическом. Таким образом, суммарная доля услуг, оказанных в онлайн-формате, составила 98,6% от общего количества. Это превышает общие показатели по всем государственным услугам в электронном формате (уже упомянутые 93%).
Напомним: все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд — детям».
По-прежнему самой популярной услугой в ЕНПФ остаётся получение выписки с индивидуального пенсионного счёта (ИПС), условного пенсионного счёта (УПС), а также целевого накопительного счёта (ЦНС) в рамках реализации программы «Нацфонд — детям». С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано около 5,4 млн выписок, из которых более 4,4 млн — в электронном виде, более 865 тыс. — в автоматическом режиме.
Помимо получения выписки, в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики имеют возможность в режиме 24/7 в любой точке мира воспользоваться следующими услугами:
внесение изменений и дополнений в свои реквизиты;
получение справки о наличии счетов;
подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности I или II группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам;
- отслеживание статуса заявления на выплату;
- перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП);
- прогнозный расчёт будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
- составление персонального пенсионного плана;
прочее.

Тем временем отдельные страны СНГ оказались существенно ниже РК в рейтинге: Армения заняла 53-е место, Россия — 56-е, Узбекистан — 5-е, Азербайджан — 67-е, Кыргызстан — 89-е, Беларусь — 97-е, Таджикистан — 130-е, Туркменистан — 172-е.
На последние места попали Эритрея, Коморские Острова и Северная Корея.
Таким образом, благодаря развитию и внедрению цифровизации в отдельных секторах экономики Казахстана, страна вошла в список лучших в мире.
