В рамках нарратива «Закон и порядок» столичные полицейские проводят системную работу по профилактике и предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Так, в городе проходит ОПМ «Безопасная дорога», в рамках которого начальник Департамента полиции Марат Тулебаев проверил аварийные участки улично-дорожной сети, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.
С начала года в столице зарегистрировано свыше 1700 ДТП.
В ходе проводимого ОПМ выявлено 2453 нарушения ПДД, из них 131 – водителями грузовых транспортных средств.
Кроме того, в целях реализации принципа «Закон и порядок» и предупреждения правонарушений сотрудники полиции осуществляют круглосуточный мониторинг дорожной обстановки. Для этого используется комплекс инструментов: уличные видеокамеры, смарт-жетоны, камеры на автопатрулях. Особое внимание уделяется «Единой инфраструктуре дронов», в рамках которой организован воздушный контроль за дорожным движением.

В период с 2020 по 2024 год на объездной дороге – от Карагандинской до Кокшетауской трассы – совершено 89 ДТП.
Этот участок является международным транзитным маршрутом Алматы – Екатеринбург. ДТП происходят при нарушении правил обгона и скоростного режима.
В целях повышения безопасности увеличена протяжённость сплошной разметки (исключён обгон в опасных зонах), установлены знаки снижения скорости, введены камеры «Сергек», а также запущены экипажи «Екин Патруль», фиксирующие превышение скорости.
Принятые меры позволили снизить тяжесть последствий – ДТП с летальным исходом в 2025 году не зарегистрированы, – отметил Марат Тулебаев.
В текущем году также изменён режим работы светофоров на семи перекрёстках. Согласно анализу аварийности, после его корректировки количество ДТП сократилось, а пропускная способность увеличилась.
Теперь красный сигнал включается одновременно для всех направлений на 4 секунды, что позволяет безопасно завершить манёвр и освободить перекрёсток. Один из примеров – пересечение улиц Караменды би Шакаулы и Земляничная, где до изменений было зарегистрировано 28 ДТП (столкновения при повороте налево со встречным транспортом). После корректировки режима светофора данный вид ДТП не фиксируется.

Каждое ДТП анализируется, изучаются параметры дорог и дорожные условия, с последующей корректировкой дорожной инфраструктуры. Также усиливается администрирование нарушений современными техническими комплексами, для предотвращения аналогичных ДТП в дальнейшем, как в местах их совершения, так и на других улицах города.