В рамках нарратива «Закон и порядок» в столичном Дворце школьников имени Аль Фараби прошла встреча с участием уполномоченного по правам ребенка Астаны, лидеров и омбудсменов школ, представителей управления образования и полиции. Темой обсуждения стали профилактика правонарушений среди учащихся, создание безопасной среды в школах, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.
В мероприятии приняли участие представители Управления образования, Департамента полиции столицы, учебно-методических центров, школьные омбудсмены и президенты ученических парламентов, Уполномоченный по правам ребенка по Астане Асима Бимендина. Главный специалист отдела по защите прав несовершеннолетних Управления образования города Гульсим Хасенова напомнила, что республиканское обсуждение детских инициатив в этом году стало важной точкой отсчета для дальнейшей работы. По её словам, интерес детей к теме безопасности и воспитания вырос, а школьники всё активнее выдвигают предложения.
Тогда в Астану прибыли правоозащитники из всех регионов, около 40 детских представителей и 20 региональных уполномоченных. Школьники представили свои идеи и обсудили волнующие их вопросы. Одним из центральных тем стали проекты «Единая программа «Дети Казахстана» и «Единая программа «Адал азамат», направленные на усиление защиты детей и развитие воспитания, – отметила она.
Прошедшая в столице встреча, по ее словам, строится вокруг практических вопросов, которые поднимают сами омбудсмены. Школьные лидеры ежедневно сталкиваются с обращениями сверстников и видят проблемы изнутри, поэтому их мнение важно для реальных шагов.
Сегодня школьные омбудсмены и президенты парламентов обсуждают вопросы защиты прав несовершеннолетних и улучшения единой программы воспитания Адал Азамат. Для нас важно понять, как правильно организовать эту работу, чтобы снизить число правонарушений, укрепить нравственное воспитание и воспитать патриотов страны, – подчеркнула она.
В свою очередь Уполномоченный по правам ребёнка по Астане Асима Бимендина обратила внимание на необходимость уделять больше внимания эмоциональному состоянию учащихся. Она подчеркнула, что подростки часто быстрее понимают настроение и переживания друг друга, что делает их участие в профилактике особенно значимым.

Она отметила, что своевременная поддержка помогает предотвратить ситуации, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным последствиям.
Если вести профилактику заранее, многие тяжелые ситуации можно предупредить. Всё начинается в школе. Поэтому профилактическая работа должна стоять на первом месте, – добавила детский омбудсмен.