В социальных сетях в Казахстане зафиксирован новый вид интернет-мошенничества, направленный на детей и подростков. Об этом сообщила председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова, передает Liter.kz.
По ее словам, злоумышленники публикуют видеоролики с обещаниями “взломать игру”, получить внутриигровые бонусы или открыть скрытые функции.
“В таких видео размещаются ссылки на сторонние сайты и Telegram-каналы, где ребенку предлагают пройти так называемую верификацию или получить “ID-доступ”. После выполнения указанных действий мошенники начинают оказывать психологическое давление. Они утверждают, что получили доступ к телефону, личной переписке или аккаунтам ребенка, и, используя страх и панику, вынуждают подростков переводить деньги”, – пояснила представитель Минпросвещения.
По ее сведениям, в связи с выявленными рисками Комитет по охране прав детей в срочном порядке обратился в департамент по противодействию киберпреступности МВД РК. Информация по данному факту будет рассмотрена и взята на контроль.
Насымжан Оспанова подчеркнула, что родителям важно объяснять детям опасность перехода по подозрительным ссылкам и прохождения любых верификаций.
“Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать личные данные, коды из SMS или пароли, даже если неизвестные утверждают, что телефон “взломан”. При получении пугающих сообщений ребенку следует сразу прекратить общение и обратиться за помощью к взрослым”, – отметила она.
Оспанова также рекомендует родителям выстраивать доверительный диалог с детьми, объяснять распространенные схемы мошенничества и способы психологического давления, а также использовать функции родительского контроля для ограничения доступа к опасным ресурсам.
“В Казахстане рассматривается законопроект, предусматривающий регистрацию на онлайн-платформах только с 16 лет, за исключением сервисов мгновенных сообщений. Такие меры позволят снизить цифровые риски и защитить несовершеннолетних от мошенничества и вредной информации”, – добавила председатель Комитета по охране прав детей.
В случае подозрительных ситуаций родители и дети могут направлять обращения через портал E-otinish, обращаться в контакт-центр 111 или в правоохранительные органы.