В деле значатся два эпизода. Первый случился в июне, а второй в конце декабря прошлого года, передает aktobetimes.kz.
31-летний мужчина в Кандыагаше завел семью с женщиной старше его на десять лет. На первый взгляд семья была крепкая и благополучная. У пары было четверо собственных детей и еще 13-летний мальчик от первого брака женщины. Именно его, по версии обвинения, несколько раз пытался изнасиловать отчим.
Весь судебный процесс протекал в закрытом режиме. Прессу допустили лишь на оглашение приговора. На днях суд вынес вердикт: по статье «Развращение малолетних» суд приговорил мужчину к 10 годам лишения свободы с пожизненным лишением права занимать педагогические должности и должности, связанные с работой с несовершеннолетними.
Кроме того, с осужденного взыскали процессуальные издержки в размере более 540 тыс тенге в доход государства. Отбывать наказание папаша будет в учреждении максимальной безопасности.
По словам адвоката Бауыржана Ерманова, мужчина не развращал пасынка, а наоборот, пытался его воспитывать. Они были в хороших отношениях и понимали друг друга.
«Когда дело близилось к суду, мать мальчика написала заявление, что оговорила супруга во время досудебного расследования. Следственные органы должны были это принять во внимание и проверить. Мальчику 13 лет. Он учится в шестом классе. Все наши ходатайства для всестороннего и объективного исследования обстоятельств были отклонены. Все шло с обвинительным уклоном. Видимо, судебному следствию важно осудить. И это не только в этом деле, это вообще везде», — заметил юрист.
Сам ребенок характеризуется с положительной стороны. В суде говорили, что он честен и никогда не пропускает занятия. Эту характеристику адвокат считает неверной.
«Бывало, что мальчик пропускал занятия, — говорит Ерманов. — Отчим его воспитывал, ну с кем не бывает. Может, в целях воспитания ударил его, вот и возникла обида».
Осужденный мужчина собирается подавать апелляцию.
«Никаких следов насилия не обнаружено. А то, что там якобы нашли сперму, так он этим делом, может, занимался, например, когда жена не подпускала к себе после вахты. Также мне не понятно, почему, когда мать написала, что оговорила супруга, не допросили дополнительно мальчика. Ведь можно было это сделать в присутствии матери, педагогов или психолога. Мы обязательно обжалуем приговор», — завершил Бауыржан Ерманов.