Из-за аварии на станции город металлургов больше суток отапливался всего тремя котлами вместе пяти, из-за чего в квартирах температура была ниже нормы.
«Действительно, ситуация вчера и сегодня с отоплением в Темиртау была непростая, благодарим жителей за терпение. Руководство АМТ и ТЭЦ-2 допустили такое происшествие. В город будет направлена проверка – прокуратура области, промышленная безопасность и энергонадзор», – сообщил глава региона.
Также он потребовал, чтобы на станции ускорили завершение строительства нового седьмого котла.
«Мы настаиваем на том, чтобы проект по нему был завершен. Ситуация показала, что дальше тянуть невозможно. Проект уже начат, но из-за карантина АМТ находил различные причины, чтобы затянуть его реализацию. Дальше тянуть некуда, надо максимально ускорить завершение проекта в этом году. Город третий год ждет завершения проекта. Это вопрос номер один», – сказал Женис Касымбек.
Удивительно, но генеральный директор «АрселорМиттал Темиртау» Биджу Наир, ровно месяц назад утверждавший: «Мы собираемся снизить количество работающих котлов на ТЭЦ», – 26 февраля был сама любезность:
«Я буду сотрудничать со всеми проверяющими органами. Необходимо выяснить причины случившегося. Мы несем ответственность и будем искать решение, – заявил он. – Вы также сказали о наличии персонала и организационной структуре на ТЭЦ – мы над этим работаем. Я понимаю, что в будущем не должно повториться подобного. Полностью согласен, что нам надо работать лучше, на нас лежит ответственность перед жителями города».
Не смотря на то, что Биджу Наир клятвенно обещал нормализовать температуру в домах темиртаусцев до конца суток. В 18:30 на ТЭЦ-2 запустили четвертый по счету котел, температура теплоносителя поднялась с 50 до 62 градусов. 27 февраля в 5:30 был запущен пятый котел, подняли температуру до 70 градусов.
В Темиртау сейчас бурно обсуждают возможные последствия аварии, причем намерения у населения становится все более жесткими:
«Если ArcelorMittal выдавят из Казахстана, или, по крайней мере, додавят, заставив соблюдать наше законодательство, то городу первого президента – жить. Если же власти ничего не добьются, то можно паковать чемоданы и уезжать».