Ru  Kz
Все новости

В 16 работающих по проекту Ashyq заведениях Алматы выявили нарушения

Бильярдный клуб «GABER», компьютерные клубы и спа центр «ASIA THAISPA»: кто из участников проекта Ashyq допустил нарушения, передает kazlenta.kz со ссылкой на news.2gov.kz.


В 16 заведениях Алматы, которых разрешено работать по проекту “Ashyq” мониторинговые группы выявили нарушения. Как показала проверка, в компьютерные клубы, СПА, сауны, бани и в гостиницу посетителей пускали без регистрации в приложении. Кроме того, на этих объектах не соблюдали масочный режим.

Напомним, что в качестве альтернативы полного закрытия объектов предпринимательства и для частичного снятия ограничений был запущен пилотный проект «Ashyq». В Алматы многие предприниматели воспользовались этой возможностью, однако не все предприниматели должным образом соблюдают требования проекта.

Проверяющие выявили ряд нарушений. Из 44 проверенных объектах в 16-ти были выявлены нарушения. Об этом сообщили проверяющие, добавив, что изначально пилотный проект «Аshyq» должен был позволить санитарным врачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.


Проверку провели 17 и 18 апреля. В ходе визита на объектах, которым были выданы QR-коды на входные группы были выявлены нарушения. Среди них: предоставление доступа в заведения без сканирования QR-кода для регистрации посещения в приложении «ASHYQ» и не соблюдение масочного режима сотрудниками и посетителями.

Нарушения допустило руководство: компьютерных клубов «LORD-GAME», «ТАНКЕР» , ИП «ЕРМАН», «CLICKME» , ИП «ЕЛЕУИСОВ», ИП «СТРОНГ КИБЕРСПОРТ», сауны «ЭКВАТОР» , сауны «Соколова» , бани «КИТ», «SAU BU» , «EM BU SU» , СПА – центров и фитнес-клубов SPA ТОО «AA PLUS», ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ «TOPSPIN» , СПА «ASIA THAISPA», гостиничного комплекса «ABSOLUTE» , бильярдного клуба «GABER».

К примеру, сотрудница ресепшена гостиницы «ABSOLUTE» не знала, что для заселения гости должны проходить регистрацию. Оправдания нарушителей других заведений были идентичными.

В отношении нарушителей карантинных мер составлены административные протоколы, с владельцами заведений также проведены беседы по соблюдению требований работы по проекту «Ashyq».

Напомним, что с 17 января этого года в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, SPA-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.

Цвета-статусы приложения «Ashyq» соответствуют тому, пройдет ли посетитель в заведение. «Зеленый» означает, что человек обозначен в базе данных как прошедший ПЦР с отрицательным результатом на COVID-19, «синий» – что у человека отсутствует результат ПЦР, но он не числится как контактный, «желтый» – что обозначен в базе данных как контактный с больным, а «красный» – что зарегистрирован в базе с положительным ПЦР.

Акимат Алматы призывает предпринимателей относиться к этому проекту серьезно, не нарушать карантин, просить посетителей соблюдать меры предосторожности. Для этого QR- коды должны не просто висеть в качестве защиты от мониторинговых групп, а функционировать в целях недопущения входа, зараженных в общественные места.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Как в странах Африки: на продовольствие уходит 56% потребительских расходов казахстанцев
В Казахстане сигареты подорожали на 18%
Курсы иностранных языков подорожали на 10% в Казахстане
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы