Ru  Kz
Все новости

В магазинах не запрещено фотографировать — Департамент по защите прав потребителей Алматы

Сегодня на онлайн-платформе региональной службы коммуникаций на вопросы журналистов ответил руководитель Департамента по защите прав потребителей города Алматы Министерства торговли и интеграции РК Арман Аксубаев. Он сообщил, какими правами сегодня наделены алматинцы приобретающие тот или иной товар, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на акимат города.

По его словам, в городе ежесекундно совершаются приобретения товаров, и вместе с тем граждане сталкиваются с низким их качеством и даже порой обманом со стороны продавцов.

Как отметил Арман Аксубаев, «неудобных» ситуаций в рамках товарно-денежных отношений существует множество. Обычно в магазинах и супермаркетах без проблем меняют или возвращают деньги за бракованный товар. Самое главное в таком деле — иметь при себе товарный или фискальный чек.

Руководитель департамента по защите прав потребителей Алматы подчеркнул, что согласно закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Стоит помнить, что предъявлять требования, связанные с недостатками товара, необходимо в течение гарантийного срока.

Если же на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что они в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.

В продолжение онлайн-брифинга Арман Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.

«Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара», — сообщил спикер.

При этом необходимо помнить, что потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.

Арман Аксубаев в качестве рекомендаций порекомендовал алматинским потребителям в случае приобретения некачественного товара сфотографировать покупку и свое пребывание в торговом заведении.

«В магазинах не запрещено фотографировать. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали», — добавил руководитель Департамента.

Руководитель Департамента защиты прав потребителей Алматы уточнил, что в настоящее время в государственную систему защиты прав потребителей входят центральные и местные исполнительные органы.

К примеру, в Алматы помогают восстановить нарушенные права потребителя также и в Департаменте технического регулирования и метрологии. Населению можно обращаться за правовой поддержкой в Департамент по защите прав потребителей.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Как в странах Африки: на продовольствие уходит 56% потребительских расходов казахстанцев
В Казахстане сигареты подорожали на 18%
Курсы иностранных языков подорожали на 10% в Казахстане
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы