Ru  Kz
Все новости

Эксперты рассказали, обязаны ли казахстанцы выкупать товар, который случайно испортили в магазине

Сломанная техника в специализированном магазине или разбитая бутылка на прилавке в супермаркете? Обязан ли клиент выкупать этот товар и платить штраф за порчу, передает kazlenta.kz со ссылкой на liter.kz.

В Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции ответили на этот вопрос. Выяснилось, что если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить.

Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец.

Если следовать Гражданскому кодексу РК, договор купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым и товарным чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются).


«Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров — например, поставить ограждения или даже постелить ковры», – ответили в Комитете по защите прав потребителей.


Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем