Ru  Kz
Все новости

Эксперты рассказали, обязаны ли казахстанцы выкупать товар, который случайно испортили в магазине

Сломанная техника в специализированном магазине или разбитая бутылка на прилавке в супермаркете? Обязан ли клиент выкупать этот товар и платить штраф за порчу, передает kazlenta.kz со ссылкой на liter.kz.

В Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции ответили на этот вопрос. Выяснилось, что если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить.

Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец.

Если следовать Гражданскому кодексу РК, договор купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым и товарным чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются).


«Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров — например, поставить ограждения или даже постелить ковры», – ответили в Комитете по защите прав потребителей.


Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Средняя стоимость тонны угля в Казахстане достигла 20 тысяч тенге
От зубов к глазам: казахстанцы массово направляют пенсионные накопления на офтальмологию
60-е место из 99: Казахстан опустился в рейтинге стран по индексу здравоохранения
Казахстан остаётся ключевым торговым партнёром для США в Центральной Азии
Впервые за 5,5 лет: в Казахстане зафиксировали снижение цен на платные услуги