Ru  Kz
Все новости

В ЗКО для упрощения получения госуслуг в школах и торговых домах открылись уголки самообслуживания

С началом пандемии работа ЦОНов перешла на удаленный и ограниченный формат. Жители региона, как и остальные казахстанцы стали чаще пользоваться порталом egov.kz. Сегодня доступно и мобильное приложение eGov mobile, в программе которого отражаются все данные услугополучателя, сообщает kazlenta.kz.

По словам руководителя филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Надира Курумбаева, одним из преимуществ приложения является цифровое удостоверение личности, которое позволяет гражданам беспрепятственно пройти регистрацию в аэропортах при перелетах внутри страны. Тем не менее, как отмечает спикер, многие жители ЗКО предпочитают самостоятельно посещать ЦОНы.

 - Мы стараемся разъяснять нашим гражданам, что в большинстве случаев нет необходимости лично приходить в центры по обслуживанию населения. В первую очередь, из-за опасности пандемии. Кроме того, они теряют массу времени — приходят, бронируют очередь, выжидают ее и подходят к специалисту, чтобы получить одну из справок. На все это уходит больше часа, когда при помощи eGov mobile ответы на все запросы и необходимые справки можно получить на несколько минут. Сейчас наши специалисты разъясняют ожидающим в очереди уральцам о том, как надо пользоваться приложением, - говорит Надир Курумбаев.

Пока идет популяризация мобильного правительства для граждан, филиал в ЗКО открыл секторы самообслуживания не только в ЦОНах, но и 10 таких «уголков» в различных частях Уральска - торговых домах, филиале АО «Отбасы банк», отделе ЖКХ. Секторы также действуют и во всех учебных заведениях — от школ до вузов.

- Во время переписи населения уголки открыты в 46 школах, где уральцы могут получить электронные услуги самостоятельно. За каждым участком закреплены ответственные специалисты, которые помогают гражданам. Мы также обучили сотрудников колледжей и школ, работ в портале электронного правительства. Для более оперативной работы создан чат, в котором наши консультанты дают разъяснения, - рассказал Надир Курумбаев.

В филиале ЗКО работает порядка 229 специалистов, из которых 26 — сотрудники с особыми потребностями. 

В регионе действует один Спеццон и два его сектора в сельских районах. По словам Надира Курумбаева, планируется открыть еще один Спеццон в городе Аксай.

Успешная работа филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО полностью отвечает 100 шагу Плана нации, в котором Нурсултан Назарбаев поручил "создать государственную корпорацию "Правительство для граждан", которая станет единым провайдером государственных услуг. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему".


Самал Ахметова

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы
Среди аутсайдеров: в рейтинге стран по эффективности борьбы с изменением климата Казахстан занял лишь 60 место из 67
Менее чем за месяц численность осознанных лудоманов в Казахстане превысила 10 тысяч человек
В Казахстане бензин подорожал на 14%, дизтопливо - на 15%