Алматинские ЦОНы после карантина возобновят свою работу. Однако работать ЦОНы теперь будут не так, как прежде, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по Алматы.
Теперь ЦОНы будут работать в новом формате, чтобы исключить скопление граждан в Центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей.
Изменения касаются как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.
Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только бумажные услуги, которые недоступны в электронном формате, такие как замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат, а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.
Посещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz.
Теперь услуги электронного правительства будут доступны только через интернет, но не в ЦОНах.
Выдача ЭЦП будет осуществляться не в ЦОНах, а только через eGov.kz.
Ряд фронт-офисов был модернизирован в новый формат. В них размещены и переоборудованы колл-центры и центры приема видеозвонков.
Для граждан, не имеющих возможность получения электронных государственных услуг не выходя из дома, организованы два цифровых ЦОНа на 48 рабочих места без операторов, где услугополучателям будут предоставлены оргтехника — ПК, оснащенные вэб-камерами и гарнитурой, без возможности распечатки документов, и доступ на портал на бесплатной основе.
Во избежание скопления в отделах и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, нанесены разметки перед входной группой для соблюдения дистанции между услугоплучателями.
Размещены секторы самообслуживания вне фронт-офисов с возможностью обеспечения интернетом и оргтехникой в автосалонах, в офисах партии «Нур Отан», в отделах занятости и социальных программ, банках второго уровня, в том числе, в отделениях филиала Народного банка, ЖССБ и «Казпочта», ТРЦ и в авторынках «Нұр-Сәт», «Carcity».
В ЦОНах работает льготное окно. Три категории граждан могут получать льготно электронные услуги в ЦОНах. Это — пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями.
Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа, однако они проходят по своей отдельной очереди.
Для клиентов бумажных услуг, которые недоступны в электронном формате, таких как — замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат, а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz, работают все ЦОНы, в том числе все спецЦОНы, города Алматы. Приходить по брони строго в указанное время.
«Мы призываем всех получать государственные услуги в электронном формате. Все, что можно оформить на портале — пожалуйста, оформите онлайн способом.
Для быстрого и комфортного самостоятельного получения онлайн услуг граждане могут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует наши операторы», — говорит директор филиала НАО ГК «Правительства для граждан» по Алматы Данияр Кирикбаев.
Он также напомнил, что клиенты, забронировавшие очередь, должны приходить строго в указанное время, так как если время прошло, им необходимо проходить процедуру резерва заново.
«Кроме того, использовать бронь может только тот гражданин, на ИИН которого она оформлялась. Еще раз подчеркиваю, что без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут.
Все это для того, чтобы исключить скопление граждан в Центрах обслуживания населения, снизит опасность заражения и сэкономит время людей», — сказал Данияр Кирикбаев.