Анатолий Корниенко, отец одного из погибших горняков, высказался о трагедии в шахте "Абайская", сообщает kazlenta.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Погибший 51-летний Сергей Корниенко проработал на шахте "Абайская" почти 30 лет. Для него и еще пяти коллег смена 7 ноября стала последней. Его отец Анатолий Корниенко высказал свое мнение об условиях в шахте, где работал его сын.
"Безалаберное! Вообще за людей их не считают - шахтеров. Что старое, то старое. Обновление не идет. Они денег жалеют. Надо дегазацию, наверное, проводить, бурить скважины, газ выкачивать. Деньги они экономят. А рабочие помрут – так помрут", - сказал он.
По данным телеканала, семьям погибших пообещали выплатить 10-летнее денежное содержание.
"Что оно мне, эта помощь, когда у меня дитя нету? Разве они заменят ребенка моего? Он у нас не пил, не болтался нигде. Единственное - у него была рыбалка", - говорит Анатолий Корниенко.
Информацию о детях и близких, которые находились на попечении погибших, не сообщают даже спустя почти двое суток после трагедии, отмечает журналист. Руководство компании встретилось с журналистами, однако никаких конкретных заявлений озвучено не было: ссылались на траур и тайну следствия.
"Мы не ограничиваемся условиями коллективного договора. Всю необходимую помощь, то есть погашение кредитов, другие вопросы, связанные с похоронами, эти все вещи у нас зарегламентированы. Компания готова и будет оказывать сверх того, что обязана делать по коллективному договору, по отраслевому соглашению", - сказал Алишер Абенов, исполнительный директор АО "АрселорМиттал Темиртау".
На месте трагедии завершили дегазацию и откачку воздуха, к расследованию приступила республиканская комиссия. Остановили работы и на других предприятиях региона, там после ЧП начались внеплановые проверки.
Напомним, 7 ноября в шахте "Абайская" УД АО "АрселорМиттал Темиртау" в забое вентиляционного штрека произошел выброс метана. Погибли шесть работников, еще двое были госпитализированы. Акимат области опубликовал имена погибших и пострадавших шахтеров. По факту начато досудебное расследование по статье 277, части 3 УК РК.