В связи с интенсивным глобальным переходом к перевозке грузов контейнерами МИИР РК совместно с НК «КТЖ» проведен тщательный анализ рынка перевозок, в результате которого определены прогнозные объемы контейнеризации экспортных грузов и потребность в стандартизированной многооборотной таре, передаёт kazlenta.kz.
Об этом на заседании Правительства РК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
По словам министра, на начальном этапе планируется контейнер изировать 2 млн тонн грузов.
«В связи с карантинными ограничениями на границе с КНР ключевые предприятия страны –АрселорМиттал, ERG, Казцинк, Казхром, КазМинералс и YDD – заинтересованы в контейнеризации своих грузов. Для перевозки экспортного объема транспортные компании КТЖ, Исткомтранс и FESCO рассматривают вопрос формирования достаточного контейнерного парка», сообщил министр.
В целом, на контейнеры планируется переориентировать 22 млн тонн экспортных грузов, что потребует дополнительно порядка 117 тысяч контейнеров.
В этой связи на базе отечественных заводов «Казахстан Инжиниринг», KLMZ«Мэйкер», SMPGroup (КВК) и FESCO к концу текущего года планируется запустить серийное производствоISO-контейнеров.
В настоящий момент осуществляется наладка производства 20-ти и 40-футовых контейнеров, а также контейнеров для рулонной стали и рудных грузов. Планируется производить ежегодно до 10 тысяч тар. Запуск отечественного производства позволит сформировать достаточный парк контейнеров, увеличить долю контейнеризации перевозок до 30%.
Фондом развития промышленности будет запущен механизм льготного кредитования для производителей и покупателей отечественных контейнеров.