Ru  Kz
Все новости

Казахстан планирует создать прямой экспортный путь в Персидский залив, Пакистан, Индию и Восточную Африку

Казахстан планирует создать прямой экспортный путь в Персидский залив, Пакистан, Индию и Восточную Африку
Фото: primeminister.kz

Создание кратчайшего прямого пути доставки казахстанских экспортных грузов на рынки стран Персидского залива, Ближнего Востока, Пакистана, Индии и побережья Восточной Африки – такую возможность РК может дать запуск совместного предприятия с Abu Dhabi Ports (является частью AD Ports Group от имени Simatech Shipping & Forwarding). Перспективы его создания обсудили на прошлой неделе заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин и руководитель Simatech Shipping & Forwarding (входящей в группу ADP) Давуд Тафти, передает kazlenta.kz.

Основная задача – поставка сельскохозяйственных товаров из казахстанского порта Курык в страны Персидского залива через порты Амирабад и Бендер-Аббас (Иран). Новый маршрут может открыть беспрецедентные возможности казахстанским экспортерам: три дня через Иран с доступом в иранские порты Амирабад, Бендер-Аббас, Бендер-Хомейни, Чабахар, порты ОАЭ Халифа, Фуджейра и далее во все порты Индии, Пакистана, Дальнего Востока, восточного побережья Африки. При этом не исключается возможность доставки товаров в европейские страны.

Во время встречи стороны обсудили варианты маршрутов доставки грузов по Каспийскому морю в Исламскую Республику Иран с возможностью дальнейшего транзита в страны Персидского залива. По словам СЕО Simatech Shipping & Forwarding Давуда Тафти, компания уже закупила 4 судна с грузоподъемностью 7500 тонн каждое. Водоизмещение судов составляет 6 метров, они способны перевозить насыпные, контейнерные, а также генеральные грузы. В данное время судна находятся в порту Амирабад (на севере округа Бехшар, Иран). В течение ближайших 2 лет компания планирует поставить 10 таких судов. Кроме того, недавно компания приобрела 45 грузовых автомашин и две баржи, способные перевозить 350 грузовых автомобилей каждая. В планах на ближайшие 4 месяца – довести число грузового автопарка до 200 единиц, в недалекой перспективе – до 1000.

Базовыми портами станут Курык (Казахстан) и Халифа (ОАЭ). Эти два порта будут связаны всей необходимой инфраструктурой и обеспечены техникой. Компания также владеет двумя сухими портами для консолидации и перекомпоновки грузов. Все это вкупе даст казахстанским экспортерам беспрецедентную возможность пересечь Иран за 2-3 дня.

Напомним, что в апреле 2023 года в ходе визита Премьер-Министра Республики Казахстан в Иран было подписано соглашение о развитии перевозок между портами Курык и Амирабад. В рамках реализации достигнутых договоренностей в этих портах завершаются работы по строительству инфраструктуры для зерновых терминалов.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстанцы потратили на туризм почти триллион тенге
«Желаем знать, что будет»: казахстанцы потратили на услуги экстрасенсов и гадалок почти 3 млрд тг
Падение в рейтинге глобального влияния: Казахстан теряет позиции на мировой арене
Грустные новости жаркого лета: мороженое в Казахстане подорожало почти на 14%
Несмотря на значительное укрепление российской валюты, спрос на рубли в Казахстане продолжает стремительно падать