Ru  Kz
Все новости

Премьер-Министр РК: «Через морские порты Казахстана можно перевозить в 3 раза больше грузов, чем сейчас»

Премьер-Министр РК: «Через морские порты Казахстана можно перевозить в 3 раза больше грузов, чем сейчас»

Вопросы развития водного транспорта рассмотрены на очередном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает kazlenta.kz.

Как доложил министр транспорта Марат Карабаев, общая пропускная способность морских портов Актау и Курык сегодня составляет 21 млн тонн. Они обеспечивают перевалку нефтеналивных, зерновых и других грузов. Торговый флот состоит из 20 судов, куда входят танкеры, сухогрузы и контейнеровозы.

За 11 месяцев объем перевозок через морские порты составил 6,5 млн тонн, что на 10% больше показателя прошлого года. В настоящее время преобладают экспортные перевозки казахстанских грузов в направлении европейских стран.

Что касается Транскаспийского международного транспортного маршрута, по сравнению с прошлым годом объем перевозок здесь вырос в 2 раза и составил 2,5 млн тонн. В том числе в 3 раза увеличился экспорт казахстанской продукции по ТМТМ. Вместе с тем отмечается рост и импортного грузопотока – это показывает заинтересованность европейских компаний в данном маршруте.

В настоящее время Казахстан ведет переговоры с уполномоченными органами и компаниями соседних государств по привлечению экспорта на маршрут ТМТМ. В целом Главой государства поставлена задача увеличить объемы перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 5 раз. Для этого с Азербайджаном, Грузией и Турцией подписаны соответствующие дорожные карты. В рамках их реализации каждой страной принимаются меры по синхронному развитию транспортной инфраструктуры.

Учитывая динамичный рост перевозок, Министерство транспорта сконцентрируется на проведении дноуглубления акватории морских портов, развитии терминальных мощностей и подходящей к портам ж/д инфраструктуры, цифровизации транспортных коридоров, развитии торгового флота и обеспечении навигационной безопасности.

Премьер-Министр отметил, что в мире водный транспорт является самым востребованным. На него приходится более 60% грузооборота и 80% всей международной торговли.

Казахстан не имеет выходов к мировому океану, поэтому мы развиваем все виды транспорта. Более того, из-за геополитической ситуации в мире и разрыва традиционных путей сообщения возникает необходимость в поиске альтернативных маршрутов. Ярким примером является Транскаспийский международный транспортный маршрут, — сказал Алихан Смаилов. 

Он добавил, что для полноценного развития отечественных морских портов до конца следующего года будут завершены дноуглубительные работы в Курыке, а в 2025 году – в Актау. Это позволит привлекать крупнотоннажные суда.

Потенциал наших морских портов очень высок. Через них можно осуществлять перевалку грузов в 3 раза больше, чем сейчас. Поэтому необходимо устранить все “узкие места”, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы нашей инфраструктуры, — указал Премьер-Министр. 

В следующем году по заказу Казахстана начнется строительство первых паромов. Планируется, что в 2027 году их будет уже 4. Вместе с тем Алихан Смаилов подчеркнул необходимость ускорить рассмотрение вопроса строительства в РК собственного судостроительного завода.

По словам главы Правительства, на сегодня есть вопросы по расширению узловых железнодорожных станций и подъездных путей к портам, а также по процедурам оформления грузов. 

У нас также имеются возможности нарастить грузоперевозки по реке Иртыш почти в 2,5 раза. Для этого необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов. В целом развитие водного транспорта окажет мультипликативный эффект на рост транспортной отрасли, транзита и торговли, — подчеркнул Премьер-Министр. 

Учитывая озвученное, Алихан Смаилов поручил до конца января 2024 года разработать комплекс мер по развитию морской инфраструктуры, который должен включать увеличение торгового флота, портовых мощностей и перевалки грузов.

Министерству транспорта надо разработать конкретные меры по развитию торгового потенциала реки Иртыш. Необходимо предусмотреть новые возможности использования речного транспорта и увеличения транзита, — указал он.

КТЖ совместно с министерствами финансов и сельского хозяйства, Пограничной службой поручено обеспечить интеграцию информсистем для снижения административных барьеров при оформлении грузов.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем
Шоколад подорожал сразу на 18% за год. К Новому году рост цен может ускориться
Количество пострадавших в ДТП выросло до рекордного уровня в Казахстане