Насильник был знаком с жертвой и знал о ее тяжелом положении: женщина с тремя детьми проживала во времянке, в которой нет воды и туалета, сообщает Turan Times.
В таких условиях она воспитывает ребенка с инвалидностью, при этом сама – страдает от лейкемии вот уже шестой год. Несмотря на это, преступник совершил насильственные действия и был полностью уверен в своей безнаказанности.
«Он напал на потерпевшую возле дома. В жестокой и извращенной форме неоднократно насиловал ее в течение продолжительного времени. Все это время он заламывал ей руки, душил и избивал. Женщина умоляя о пощаде, целовала его ноги, стояла перед ним на коленях, просила и унижалась потому что у нее трое детей», - рассказывает глава ОФ «НеМолчи KZ» Дина Смаилова.
После совершенного преступления насильник отобрал у женщины телефон и сбежал, однако, скрываться он и не планировал. Все это время, он был уверен, что жертва не станет заявлять на него в полицию. Как оказалось, его отец сам работает в правоохранительных органах.
«Был уверен, что ее воспитание не позволит ей идти и жаловаться в полицию, из-за стыда, а если и пойдет, то не найдет там защиты. Думал, что дело спустят на тормозах, ведь его отец сотрудник полиции, а она точно не сможет себе позволить хорошего адвоката. Его не смущало то, что на потерпевшей осталось масса доказательств, начиная с побоев, рваной одежды и заканчивая его биологическими материалами», - пишет на своей странице Смаилова.
Однако, дело все-таки довели до суда. Следователь Медеуского района г. Алматы Жандос Жунисбаевоказался принципиально честным, и проявил профессионализм и беспристрастность. Соблюдая порядок следственных мероприятий и процессуальные нормы, он передал дело в суд. Все проблемы начались именно там.
Преступник предстал перед буквой закона по статьям 120 ч.1 и 191 ч. 2 п.1. Сроки за изнасилование и разбой предусматривают от 3-5 и 3-7 лет лишения свободны. Причем статья 191, ч.2, п.1 не подлежит примирению сторон, так как является тяжкой. Вердикт судьи Кишибай шокировал всех – всего 2,6 года за сломанную жизнь.
«Во время судебных разбирательств, ей пришлось пережить столько унижений и страха, что ее трижды увозили на скорой из зала суда с сердечными приступами. Устав от постоянного стресса в суде, женщина совершила попытку суицида, ее буквально вытащили из петли близкие родственники. Но больше всего она разочарована в мягком приговоре суда», - делится правозащитница.
В фонд «НеМолчи KZ» пострадавшая обратилась уже после решения суда. Активисты рассчитывали, что в суде апелляционной инстанции удовлетворят ходатайства потерпевшей и ужесточат наказание. Но в Медеуском суде женщине оказали массу препятствий в получении приговора, а видео материалы так и не дали. Секретарь суда ответил на требования только после личных жалоб правозащитников. Кроме того, дело вели без переводчика на казахском языке, которым потерпевшая владеет не в полном объеме.
«Все очень поздно делалось с проволочками. Нам сообщают что 6-го марта будет суд, мы бежим туда в понедельник утром, регистрируем в канцелярии ходатайство потерпевшей, о том, чтобы ей предоставили переводчика, чтобы признали меня ее представителем и чтобы приняли дополнения к апелляционной жалобе. Секретарь приглашал в суд по звонку, якобы база полетела и он не мог направить смс. Так вот сегодня мы пришли в суд и не знали удовлетворили суд ходатайство или нет, никто не сообщил», - резюмирует Дина Смаилова.
Судья Сеитов оставил приговор прежним. Сам суд проходил в закрытом режиме и длился всего 20 минут. Все это время на жертву оказывалось давление со стороны родственников.
«Ей на глазах становилось плохо, пришлось ее вывести на улицу. Я позвала секретаря суда, сообщила что ей плохо, в это время подошла сестра преступника и сказала, что все с ней нормально, якобы она прикидывается. Обвинила потерпевшую в алкоголизме, в том что она играет на публику, что не так уж и тяжело она все перенесла, а я не могу успокоится, потому что своими глазами видела, как у нее открылась рвота прошлый раз в суде при виде этой сестры, как у нее выпало четыре зуба за последние месяцы, потому что обострилась болезнь, о которой сестра подозреваемого сообщила, что это вранье», - пишет Смаилова.
Правозащитники требуют справедливого наказания и просят помочь жертве. Женщина живет в плохих условиях и одна воспитывает детей.