Ru  Kz
Все новости

Больше 3,8 тыс обращений с начала года: как защищают права потребителей в Астане

Больше 3,8 тыс обращений с начала года: как защищают права потребителей в Астане
Фото: Акимат города Астаны

С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане поступило 3 848 обращений от жителей. Как в столице отстаивают законные права потребителей на брифинге в Службе коммуникаций рассказал руководитель департамента Нургали Егембердиев, передает официальный сайт городского акимата.

Так, посредством платформы «e-Оtinish» и портала электронного правительства в Департамент поступило 2 151 обращение. 1 431 потребителю были даны разъяснения, из которых по 370 обращениям были переадресованы в другой государственный орган по компетенции, и в 350 случаях вопрос потребителей урегулировали, сумма возврата денежных средств Потребителям составила 160 млн тенге.

Посредством «Telegram Bot» поступило 370 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения на их вопросы. В ходе личного приема граждан было принято более 600 потребителей, на телефон горячей линии поступило свыше 700 звонков, на каждый вопрос граждане получили разъяснение и необходимую консультацию специалиста.

«В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке. Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу его электронной почты, если такой адрес ранее был указан. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня получения претензии представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами», - напомнил спикер.

Если продавец не предоставит письменный ответ на претензию в течение 10 календарных дней, ему грозит адмответственность в виде предупреждения. Так, за подобное нарушение в столице наказали 110 предпринимателей.

Если подобное продавец совершит повторно в течение года после получения предупреждения, то его ждет штраф: для физлиц – 10 МРП, для субъектов малого предпринимательства – 20 МРП, среднего предпринимательства – 30 МРП, крупного предпринимательства – 50 МРП.

В целях просвещения потребителей в столице регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону горячей линии, проводят личные приемы.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем