Ru  Kz
Все новости

Определены места строительства новых аэропортов в курортных зонах Катон-Карагай и Зайсан

Определены места строительства новых аэропортов в курортных зонах Катон-Карагай и Зайсан
Фото: Министерство транспорта

Министр транспорта Марат Карабаев ознакомился с выбранными площадками для строительства новых аэропортов на востоке нашей страны.

Так, в Катон-Карагайском районе новую воздушную гавань построят между селами Катон-Карагай и Улкен Нарын, недалеко от села Солдатово. Расстояние от места строительства до с. Катон-Карагай составляет 38 км.

В Зайсане аэропорт расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до г. Зайсан составляет 25 км.

Так, на начальном этапе в аэропортах будет построено ИВПП длиной 2200 метров для воздушных судов  Q400, ATR 42/72, CRJ200. Данные типы воздушных судов позволят обеспечить авиасообщение с Астаны и Алматы до туристических мест области.

А также предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ИВПП что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Аirbus А320, Boeing 737.

«Глава государства поручил строить аэровокзальные комплексы и аэропорты с подведением качественной дорожной инфраструктуры в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли. В рамках исполнения поставленных задач мы посещаем регионы и осматриваем точки, где будут построены новые аэропорты. Строительство всех трех аэропортов начнем в 2025 году», - отметил министр.

Министр провел встречу с представителями местного исполнительного органа, экспертами строительной и авиационной отрасли, где был обсужден план по строительству аэропортов.

Указанные участки признаны наиболее отптимальными в рассматриваемых районах по результатам предварительных исследований экспертов авиационной и строительной отрасли, проектировщиков исходя из следующих факторов:

1. Проведенного анализа рельефа, метеоусловий, розы ветров;

2. Отсутствие препятствий, в том числе горных для посадки воздушных судов;

3. Возможность приема-выпуска  воздушных судов с обоих курсов посадки;

4. Возможность будущего расширения аэропортовой инфраструктуры;

5. Удобное расположение между граничащими районами области (Улкен Нарын, Катон-Карагай и Зайсан, Тарбагатай);

6. Наличие инженерной инфраструктуры и близость к существующим дорогам.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем