Ru  Kz
Все новости

Система Face ID в поликлиниках Астаны: как работает нововведение

Система Face ID в поликлиниках Астаны: как работает нововведение
Фото: Акимат города Астаны

В 47 поликлиниках Астаны стартовал пилотный проект, в рамках которого в медучреждениях внедряют цифровые технологии для идентификации пациентов. Среди таковых – городская поликлиника №7, передает официальный сайт столичного акимата со ссылкой на Elordainfo.kz.

Система биометрической идентификации была внедрена в медицинское учреждение 1 ноября текущего года. Одним из ключевых элементов нововведения является использование технологии Face ID для подтверждения личности пациента при приеме, а также возможность пройти проверку через 6-значный номер, получаемый через мобильное приложение eGov.

Когда пациент приходит на прием к врачу, небольшая камера, расположенная на рабочем столе, сканирует его лицо и сверяет с базой данных Комплексной медицинской информационной системы Damumed. Если по фото не удалось установить совпадение, пациента просят зайти в приложение eGov и назвать специальный код. В случае, если данные не совпадают, прием не будет засчитан.

«Данная система зарекомендовала себя в плане безопасности пациента. Идентификация пациента стала гораздо проще, также мы дополнительно сравниваем данные с удостоверением личности», — рассказала руководитель службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы поликлиники Акдидар Уалиева.

По данным Управления общественного здравоохранения столицы, система обеспечивает точную фиксацию оказанных медицинских услуг, исключая возможность фальсификации отчетности о визитах пациентов. Это, в свою очередь, помогает предотвратить нецелевое расходование как бюджетных средств, так и средств, уплаченных застрахованными гражданами.

В Управлении заверили пациентов, что утечка данных невозможна — зафиксированное фото удаляется автоматически после идентификации и не хранится в медицинской информационной системе.
В рамках реализации пилотного проекта в медицинских организациях была организована работа Службы поддержки пациентов, где специалисты готовы предоставить всю необходимую информацию и ответить на возникающие вопросы.

Планируется, что благодаря новой системе повысится доверие общества к системе здравоохранения. Пациенты перестанут обнаруживать в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, по их мнению, не были предоставлены.

В проекте участвуют как городские организации, так и частные клиники, заключившие договор с Фондом социального медицинского страхования. До конца года пилотный проект даст первые результаты в Астане, а с 1 января планируется поэтапное расширение системы на всю территорию республики.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Назначенная государственная жилищная помощь достигла рекордного размера в Казахстане
За 5 лет численность «айтишников» в Казахстане выросла почти втрое
В какой валюте казахстанцы предпочитают хранить деньги на депозитах
Каждый четвёртый казахстанец, преданный суду за коррупционное преступление - сотрудник акимата или его подразделения
В Казахстане вновь выросло количество правонарушений против несовершеннолетних