Ru  Kz
Все новости

Выживший в крушении самолета под Актау пассажир рассказал, как все было

Выживший в крушении самолета под Актау пассажир рассказал, как все было
Фото: "Анадолу"

Пассажир потерпевшего крушение под казахстанским Актау самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), выполнявшего рейс J28243 из Баку в Грозный, рассказал как все происходило, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Анадолу".

Субхонкул Рахимов рассказал о событиях, предшествовавших крушению самолета AZAL, а также о действиях экипажа по оказанию помощи пассажирам терпящего бедствия воздушного судна.

Уроженец Таджикистана живет в России 24 года, там же получил гражданство.

"Я до этого момента дремал, потом почувствовал, что как бы самолет набирает высоту. Я открыл глаза, смотрю туман. Внизу туман, ничего не видно. Я так понял, что сейчас, наверное, на второй круг пойдем, на посадку пойдем", - говорит Рахимов.

На мысли о том, что самолет попытаются посадить со второго раза, его навели маневры капитана воздушного судна.

"Это мое предположение. Был ли там город Грозный, с точностью я вам не могу сказать, потому что я его не видел. Я могу только предполагать", - пояснил он.

Сразу после взрыва, по его словам, выпала часть кислородных масок. Он также заметил повреждение на обшивке панели. Воздушное судно сильно трясло, затем начался набор высоты, который, как считает пострадавший, был долгим.

Затем авиалайнер выровнялся и перешел в полет на более низком эшелоне, продолжил собеседник агентства.

"Через какое-то время уже море показалось, уже как бы погода уже более ясная стала, море показалось и самолет начал себя уже как-то неадекватно как-то вести", - рассказал Рахимов..

По словам пострадавшего, ему показалось, что после "хлопка" воздушное судно стало неуправляемым, "болталось и шаталось".

"Он как-то уже менее управляемый начал становиться", - сказал Рахимов.

Пассажиры в это время переживали и начали осознавать, что это могут быть последние минуты их жизни, говорит Субхонкул Рахимов. Сам он читал молитвы, произносил Шахаду и сидя в кресле совершил намаз.

Мужчина рассказал, что после падения самолета не терял сознание и помнит, как его несколько раз отбросило назад, как ударился головой.

"Помню огонь перед глазами, желтое пламя какое-то было, а потом… ну там какие-то секунды были, какие-то секунды. А потом, тихо все стало. Тихо стало, тишина абсолютная. Я был в шоке от того, что я цел", - вспоминает Рахимов трагические моменты после крушения судна.

Хвост самолета, по словам Рахимова, после удара об землю, отлетел очень далеко, сам он сидел в это время на 39-м посадочном месте, в хвостовой части авиалайнера.

Особое восхищение, по его словам, вызывали стойкость и самообладание бортпроводницы, которая до последнего выполняла свои обязанности, разговаривала с пассажирами, пыталась их успокоить, "не пряталась в углу, не хныкала".

"Она держалась молодец. В моей записи есть ее голос, тревожный голос, как она говорит на азербайджанском языке. Азербайджанский не знаю, она там успокаивала людей. Она все по инструкции делала, до последнего. Эта стюардесса до последнего вела беседу с людьми в салоне, до последнего", - сказал он.

Спустя несколько минут после катастрофы, Рахимов освободился от ремня безопасности.

Вокруг, как он выразился, была "каша", кто-то стонал, кому-то удалось встать и самостоятельно выбраться наружу.

Оставшиеся в живых бортпроводники были ранены, а стюард был в подвешенном состоянии и еле-еле говорил.

"Я им говорю - вы мне покажите, здесь есть запасной выход, чтобы быстро открыть? Они были в тумане, они пока в себя приходили, я от них ответа не получил", - рассказал пострадавший.

Две женщины были зажаты в креслах, Рахимов попытался им помочь, но не смог, и в этот момент подоспела машина скорой помощи.

Он также выразил благодарность Казахстану за оперативность, своевременную организацию помощи пострадавшим пассажирам, за визит замминистра в больнице.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Зарплата в конверте: каждый третий казахстанец работает неформально или скрывает доходы
Доллары и евро: как менялись курсы валют и объёмы продаж в обменниках Казахстана
К 2050 году доля городского населения Казахстана составит 70% - аналитики
В преддверии Нового года индустрия красоты Казахстана подняла цены ещё на 1,2%. За год удорожание достигло 13%
Как часто казахстанцы меняют сферу деятельности и регион работы