Ru  Kz
Все новости

Условия гарантии на авто могут измениться в Казахстане

Условия гарантии на авто могут измениться в Казахстане
Фото: depositphotos.com

Заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Серик Кусаинов объяснил, почему в Казахстане до сих пор возникают проблемы с возвратом и ремонтом новых автомобилей, передает Tengri Auto.

По словам Кусаинова, в конце 2021 года, когда депутаты принимали закон о промышленной политике, в него были внесены поправки, касающиеся так называемых "технически сложных товаров". Тогда под это определение попали автомобили, катера, тракторы и другие сложные механизмы. Это означало, что на такие товары не распространялись общие нормы защиты прав потребителей, действующие, например, для бытовой техники или смартфонов.

"Эти поправки вносились в рамках закона о промышленной политике, ответственным за который было Министерство индустрии. Мы, как орган по защите прав потребителей, не отвечали за этот закон. Но в итоге туда была включена норма, которая фактически ограничивала права граждан на возврат или обмен автомобиля, если тот оказался с дефектом", - пояснил Серик Кусаинов.

По его словам, эта ситуация вызвала большое недовольство среди граждан, так как количество жалоб на автосалоны и недобросовестных дилеров растет.

"Жалоб действительно много. И на новые автомобили тоже. Статистику, к сожалению, сейчас назвать не могу, но пример могу привести. Женщина купила автомобиль ZEEKR, и у нее возникли серьезные проблемы. Ей отказались возвращать деньги или менять машину. Ее буквально "гоняли" между дилером и сервисом. Лишь после нашего вмешательства удалось восстановить ее права", - рассказал он.

Кусаинов отметил, что в новом законопроекте, который сейчас рассматривается в Мажилисе, спорная норма об "исключениях для технически сложных товаров" уже убрана. Таким образом, планируется вернуть прежний порядок, при котором автомобили снова будут подпадать под полную защиту закона о правах потребителей.

"Скорее всего, как говорил депутат Абенов, депутаты будут настаивать, чтобы эти исключения больше не появлялись. Общество этого ждет. Люди не понимают, почему по сотовым телефонам есть четкая защита, а по автомобилям - нет. Мы, как Комитет, полностью поддерживаем идею вернуть защиту для автолюбителей. В действующем законе о правах потребителей тоже много хороших норм, и мы стараемся их использовать максимально эффективно", - подчеркнул Кусаинов.

Таким образом, если депутаты окончательно уберут спорную норму, покупатели автомобилей смогут, в случае заводского брака, рассчитывать на возврат машины или обмен без затягивания сроков, как это происходит с другими товарами.

Спрос на услуги такси в Казахстане достиг рекордных показателей в январе-феврале 2025 года. За этот период такси перевезли 20,6 миллиона пассажиров, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстан резко увеличил импорт электроэнергии
Казахстан стал аутсайдером среди стран СНГ по росту реальной зарплаты
В каких регионах Казахстана сильнее всего подорожал газ
Денежные переводы из Казахстана просели до пятилетнего минимума
Казахстан лидирует в СНГ по уровню миролюбия