Ru  Kz
Все новости

В 2 раза увеличилось количество жалоб на частных судебных исполнителей в Казахстане

В 2 раза увеличилось количество жалоб на частных судебных исполнителей в Казахстане
Фото: depositphotos.com

За прошлый год в органы юстиции по линии принудительного исполнения поступило 89 тысяч обращений и жалоб, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.

Об этом сообщил министр юстиции Ерлан Сарсембаев в ходе правительственного часа в Мажилисе.

По его словам, вовлечение в исполнительное производство двух сторон вполне предсказуемо приводит к недовольству действиями судебного исполнителя.

За прошлый год в органы юстиции по линии принудительного исполнения поступило 89 тысяч обращений и жалоб, что больше в два раза в сравнении с 2023 годом. Доля их в общей массе от всех обращений и жалоб прошлого года составила 63%. В большинстве случаев заявители жалуются на отсутствие прозрачности и информативности хода исполнения производства, несвоевременную отмену мер принудительного исполнения, реализацию имущества, неисполнение алиментов, — сказал Ерлан Сарсембаев. 

Анализ указал на необходимость принятия организационно-законодательных мер, включая оптимизацию процедур исполнения путем применения автоматизированного процесса в информационной системе. Министерство прорабатывает следующие изменения:

  • предоставление равного доступа взыскателю и должнику для контроля процесса исполнительного производства в части своевременности и законности принятых мер;
  • внедрение в систему «цифрового помощника», в части оценки действий (бездействий) судебного исполнителя (ГСИ/ЧСИ);
  • вопрос повышения ответственности ЧСИ, которые на сегодня при привлечении к дисциплинарной ответственности, не несут каких-либо последствий; 
  • возможность интеграции Информационной системы исполнительного производства и системы «Е-өтініш» в части направления ходатайства напрямую ЧСИ без необходимости обращения в уполномоченный орган.

Как отметил глава Минюста, на платформе информационной системы с применением возможностей «цифрового помощника» граждане смогут самостоятельно видеть нарушения в работе судебного исполнителя и реагировать на них.

Здесь хочу заострить Ваше внимание на предметный характер таких ходатайств. То есть, граждане не будут просто излагать недовольства, у них появится возможность подтвердить свои доводы сведениями из информационной системы. Следовательно, такой подход существенно сократит сроки обстоятельного рассмотрения обращения и повысит эффективность обратной связи с населением, то есть по принципу «прозрачность, открытость и контроль заинтересованных сторон, — заключил Ерлан Сарсембаев.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
«А у нас в квартире газ»: потребление голубого топлива на человека в Казахстане подскочило на 70%
Расходы казахстанских семей на всё, что связано с образованием, выросли на 12% за год
Цены под контролем: яйца, мука и рис дешевеют с начала года в РК
Доля Алматы и Астаны во вводе многоквартирного жилья добралась до максимума за 8 лет
На 62% увеличились цены на товары и услуги в Казахстане менее чем за пять лет