В летнем пришкольном лагере «Ұрпақ camp» школы-лицея №53 имени Бауыржана Момышулы прошёл тематический день под названием «Путешествие в мир сказок», сообщает kazlenta.kz.
Организаторы уверены: именно сказки помогают детям не только развивать воображение, но и формируют основы духовно-нравственного воспитания — учат различать добро и зло, понимать мотивы поступков, а главное — стремиться становиться лучше.

«Сказки — это не просто истории. Это способ донести до ребёнка, что такое хорошо, а что плохо, — говорит он. — Когда дети перевоплощаются в героев, будь то положительные персонажи или антагонисты, они лучше понимают, как отличить белое от чёрного, и почему кто-то совершает добрые или злые поступки. Это развивает эмпатию, учит сопереживать, понимать других».
В день театральных сказок дети подготовили постановки по мотивам народного фольклора. Русскоязычный отряд представил всем знакомого «Колобка», а казахскоязычный — сказку «Ұр тоқпақ».

«Ребёнок начинает разбираться в содержании, в том, какую основную мысль несёт сказка, какой в ней заложен смысл, чему она учит», — добавил Назымбек Секен.
Каждую постановку дети готовили с нуля: сами рисовали реквизит, собирали костюмы из подручных материалов, репетировали с вожатыми. Частично в подготовке использовались ресурсы школы — бумага, фломастеры, принтеры. Все необходимые материалы закупались не за счёт родителей, а из школьного бюджета.

«Костюмы и реквизит дети готовили самостоятельно, вожатые помогали. Репетировали все вместе. Вот сейчас можете обратить внимание: у некоторых детей на головах бумажные маски — чтобы зрителям было понятно, кого из героев они изображают. В каждой постановке участвуют по 5–10 человек, а зрители — все 170 детей из лагеря. Это общее дело, которое объединяет ребят и учит работать в команде. Когда дети видят на сцене героев сказок, они невольно задумываются, на кого из них похожи сами — на Колобка, Лису и так далее. Так формируется личностная рефлексия», — подчеркнул спикер.
По его словам, педагоги лагеря уделяют внимание не только творческому развитию, но и формированию эмоционального интеллекта. На родительских собраниях они регулярно поднимают темы духовности и эмпатии.

«Сегодня дети как никогда нуждаются во внимании и тактильной заботе, и школа старается восполнить этот дефицит. Мы часто сталкиваемся с тем, что подростки ведут себя вызывающе — это результат нехватки внимания и поддержки со стороны взрослых. На тематических собраниях с родителями мы вместе с педагогами-психологами постоянно говорим о важности эмпатии, о роли духовности в воспитании. Через сказки, через совместные мероприятия мы стараемся восполнить эту пустоту, но без участия родителей нам не справиться», — резюмировал он.
Организаторы убеждены: сказки — это не просто детское развлечение, а важный инструмент воспитания, способствующий формированию личности. И пока дети с радостью готовят новые постановки, педагоги уверены — в каждом из них живёт будущий герой своей собственной истории.