Ru  Kz
Все новости

Чистый воздух: алматинцы просят повысить цены на бензин и вернуть трамваи

Фото: © Максим Золотухин

Свыше 200 предложений по очищению воздуха в Алматы выдвинули жители города. Среди них более 70 касались общественного транспорта. Руководитель специализированной программы ООН по транспорту, модератор группы по автотранспорту Елена Ерзакович проанализировала идеи алматинцев и выделила наиболее важные из них, сообщает Informburo.kz

"В рамках инициативы "Чистый воздух Алматы" были собраны предложения горожан по тому, как решить вопросы транспортных выбросов. Мы их обобщили и проанализировали, скомпоновали и подвели промежуточный итог, чтобы показать, что уже собрано. Это позволит нам не повторяться, а идти дальше к формулировкам конкретных мер и планов", – сказала Елена Ерзакович.


Сбор предложений начался в апреле и продлится до октября 2019 года.


"Нам нужно очищать город от дымящего транспорта всеми возможными способами. Блок мер должен быть чётко прописан в программе. Полученные от горожан предложения мы разбили на: частный автотранспорт, общественный автотранспорт и иные меры. Теперь мы должны провести мультикритериальный анализ, понять, какие вызовы реализации будут. Пока я не могу сказать, сколько это будет стоить. Нужны эксперты, чтобы проводить оценку стоимости внедрения", – пояснила Елена Ерзакович.


Среди предложенных алматинцами мер значатся:


Частный автотранспорт:

  • Ввести ограничения по экологическим критериям;
  • Разрешить передвигаться в городе только городскому транспорту;
  • Ввести ограничения на въезд в город;
  • Ввести ограничение на владение автомобилем на домохозяйство;
  • Запретить дизельные двигатели;
  • Поставить фильтры на все старые автомобили;
  • Ввести ответственность за езду на высокой скорости;
  • Увеличить стоимость ГСМ;
  • Запретить эксплуатацию автомобилей класса ниже Евро-4;
  • Ввести льготы по переходу на более экологичные автомобили;
  • Убрать налоги на электромашины;
  • Обязать автосалоны продавать электромобили разных ценовых категорий.

Сектор общественного транспорта:

  • Развитие троллейбусной сети;
  • Закупка только экологически чистого транспорта для ОТ;
  • Возврат трамваев;
  • Улучшение качества ОТ;
  • Выделенные полосы для ОТ;
  • Бесплатный проезд на ОТ;
  • Расширение сети метро.

Другое:

  • Выделенные и безопасные велодорожки;
  • Качественная пешеходная инфраструктура;
  • Школьная и корпоративная развозка;
  • Образовательные кампании среди населения "Дымящий автомобиль – твой персональный враг" (работающий на холостом ходу двигатель);
  • Внедрение в обучение водителей курса по эковождению;
  • Образовательные программы по эковождению для профессиональных водителей и горожан.

На основе всего этого общественники вывели приоритеты для будущей программы.


Частный автотранспорт:

  • Усиление контроля за выбросами от автотранспорта существующими и новыми инструментами (включая общественные), техосмотры, мониторинг на улицах;
  • Сдерживание автомобилизации (особенно дизельной) через налоги и сборы в зависимости от экокласса и топлива;
  • Стимулирование электромобильности и газификации частного транспорта;
  • Повышение доли совместных перемещений (школьные и корпоративные развозки, шеринговые системы);
  • Просвещение населения по планированию поездок и общественному контролю;
  • Создание "зон с низкими выбросами" и "чистых зон" вокруг школ;
  • Борьба с зимними прогревами двигателей.

Общественный транспорт:

  • Усиление контроля за выбросами внутри автопарков и внешний мониторинг (включая общественный);
  • Эковождение – обучение и сертификация для всех профессиональных водителей;
  • Стимулирование электромобильности (троллейбусы с динамической зарядкой, электробусы);
  • Трамвай как приоритетный экологический проект;
  • Газификация транспорта;
  • Повышение доли ОТ в доле перемещений (тарифы, пунктуальность, инфраструктура).

Сектор грузоперевозок:

  • Строгий контроль за состоянием транспортных средств (допуск в центр по экоклассу);
  • Наличие в существующих планах и программах данных по мониторингу выбросов в разрезе города и агломерации (перевод на альтернативные виды транспорта);
  • Эковождение.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Россияне стали на 13% реже приезжать в Казахстан
На 11% подорожали медикаменты в Казахстане
Сколько мужчин-педагогов трудятся в Казахстане
Одежда подорожала на 10% в Казахстане
Названа численность населения Казахстана