Ru  Kz
Все новости

Более 6 тысяч человек стали жертвами телефонных мошенников: Генпрокуратура обратилась к казахстанцам

Более 6 тысяч человек стали жертвами телефонных мошенников: Генпрокуратура обратилась к казахстанцам
Фото: depositphotos.com

Генеральная прокуратура Казахстана предупреждает граждан о росте телефонного мошенничества и напоминает о новых мерах защиты, внедрённых для противодействия аферистам. С начала года жертвами телефонных мошенников стали более 6,1 тыс. человек, передает kazlenta.kz.

По данным ведомства, несмотря на то что методы злоумышленников становятся всё более изощрёнными, основная схема обмана остаётся прежней. На телефон потенциальной жертвы поступает SMS с короткого номера «1414», после чего следует звонок. Мошенники представляются сотрудниками государственных органов, банков или курьерских служб и просят продиктовать полученный код.

Затем происходит второй контакт – уже от имени «службы безопасности» банка, полиции или КНБ. В отдельных случаях общение ведётся даже по видеосвязи. Злоумышленники убеждают, что предыдущий звонок был от мошенников и из-за продиктованного кода якобы существует риск списания средств или оформления кредитов. Под этим предлогом жертвам предлагают оформить займ и перевести деньги на так называемый «безопасный счёт». Именно на этом этапе и происходят реальные хищения, а также оформление мошеннических кредитов на имя пострадавших.

В Генпрокуратуре сообщили, что ранее для отправки SMS с номера «1414» было достаточно ввести номер потенциальной жертвы. Теперь доступ к системам, использующим этот SMS-шлюз, возможен только с применением биометрической аутентификации (FaceID), электронной цифровой подписи (ЭЦП) или QR-кода (eGov QR). С декабря текущего года системы, не внедрившие данные требования, отключены от SMS-шлюза «1414». Эти меры направлены на усиление защиты граждан.

Генеральная прокуратура напоминает:

  • государственные органы и банки никогда не запрашивают одноразовые SMS-коды, данные банковских карт или пароли;
  • так называемых «безопасных счетов» не существует;
  • при подозрительных звонках нельзя передавать личные данные третьим лицам;
  • при сомнениях следует немедленно обращаться в банк или уполномоченные государственные органы;
  • важно соблюдать правила кибергигиены, пользоваться только официальными приложениями и сервисами, а также проверять ссылки и уведомления.

Ведомство призывает граждан быть бдительными и не становиться жертвами мошенников.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Почти на 22% подорожало мясо в Казахстане
Казахстан лидирует по готовности к внедрению искусственного интеллекта среди стран Центральной Азии – исследование
Рынок безалкогольных напитков в Казахстане достиг рекордных объёмов
Казахстанцы стали есть меньше шоколада и конфет – исследование
Несладкая жизнь: кондитерские изделия подорожали на 19% в Казахстане