Тарбагатайский район уже несколько лет сильно страдает от нападения волков. Хищники регулярно наносят урон фермерским хозяйствам. Так, в начале прошлого месяца стая вновь зарезала несколько десятков овец. Местные жители опасаются, что волки могут напасть и на людей, передает корреспондент YK-news.kz.
В конце октября в областном центре прошел брифинг акима Тарбагатайского района, на котором он рассказал о мерах, принятых по жалобам жителей.
— В районе была проблема с получением разрешения на отстрел волков, — сообщил Серикказы Садвакасов. — Дело в том, что Тарбагатайский район — приграничная территория. Поэтому есть запрет на использование огнестрельного оружия. Сейчас данный вопрос мы решили. Теперь представители правоохранительных органов, военные и все жители района, у кого есть разрешение на хранение охотничьего оружия, будут задействованы в отстреле хищников.
Этот вопрос на брифинге был поднят не случайно. В районе не редки случаи нападений волков на домашний скот. В октябре в социальных сетях распространилась информация о том, что волки зарезали несколько десятков овец в одном из сёл Тарбагатайского района.
Публикация сопровождалась видео, в котором местный житель обратился к властям с просьбой разрешить носить оружие. Так мужчина хотел защитить семью и хозяйство от нависшей угрозы. Согласно информации местных властей, в районе действуют 15 сельских округов и 230 хозяйств. На протяжении года от нападений дикого зверя пострадало более полутора тысяч голов скота.
— За этот год совершено 1696 нападений. От них пострадало 454 головы крупного рогатого скота, 736 овец и 506 лошадей. В 2017 и 2018 годах ситуация была примерно на том же уровне, — рассказали в отделе предпринимательства и сельского хозяйства Тарбагатайского района.
В ведомстве также добавили, что обследования случаев нападения диких животных не проводится, предприниматели вместе с отделом ветеринарии лишь лечат пострадавших коров и овец. Бороться с хищниками готовы десять охотников в Тугылском сельском округе. Однако помогать им топливом и патронами власти не намерены.