Ru  Kz
Все новости

Новую схему интернет-мошенничества раскрыли полицейские СКО

 

Житель г. Петропавловска обратился в полицию: в начале января пришло уведомление из микрофинансовой организации о погашении кредита, который он не оформлял.  Выяснилось, что потерпевший стал жертвой интернет-мошенничества, которое раньше в СКО не встречалось, передает СИ «Kazlenta.kz» со ссылкой на пресс-службу ДП СКО.


Через фейковую страницу в соцсети «ВКонтакте» злоумышленник попросил помощи. Он готов скинуть на карточку деньги, чтобы его девушке в больницу унесли продукты и часть оставили себе… Отзывчивый горожанин согласился и продиктовал преступнику свои реквизиты: удостоверение личности и номер счета.  Через некоторое время на карту поступили 40 тысяч тенге. И тут же звонок с просьбой переслать деньги обратно, не посещать больницу, и оставить себе 3 тысячи тенге за беспокойство. Петропавловец и не подозревал, что отправленные  им деньги были оформленным  через интернет кредитом  по данным его документов, доверчиво пересланных мошеннику.


В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Управления криминальной полиции ДП СКО по подозрению в совершении преступления был задержан 19-летний житель Уалихановского района. Данный факт был внесён в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество». Полицейские проверяют причастность подозреваемого к аналогичным преступлениям.


Впрочем, таких сценариев опытные оперативники насчитывают десятками. Возможность их осуществления в излишней доверчивости людей.


«При общении через интернет необходимо соблюдать элементарную бдительность — говорит старший оперуполномоченный по особо важным делам УКП ДП СКО капитан полиции Виталий Подчернин. — Никому нельзя доверять конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, CVV/CVC-код, расположенный на обратной стороне банковской карты, коды подтверждения, приходящие вам на сотовый телефон в виде sms-сообщений. При совершении сделок через сайты объявлений не нужно соглашаться на предоплату. Следует удостовериться, что предлагаемые товары и услуги реальны — например, потребовать сделать их видеообзор, общаться через видеозвонок...».


 Всего за прошлый год полицейские СКО раскрыли 56 мошенничеств, совершённых посредством информационных систем.

Иллюстративное фото: пресс-служба ДП СКО

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем