Информационные услуги, связанные с заказами "Яндекс.Такси" в Казахстане, решением суда должны быть прекращены. В том числе, речь идет о приложении "Яндекс Go". Решение суда может быть обжаловано, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на sputnik.kz.
Об этом стало известно по итогам заседания в специализированном межрайонном экономическом суде Алматы под председательством Айгуль Туралиевой.
По материалам дела, истцом выступила компания ТОО "G-Taxi", которая получила право на использование патента на полезную модель "Автоматизированная система заказа такси". Патент действует до 21 декабря 2023 года.
Суть претензий заключается в том, что компания "Яндекс. Такси Б.В." нарушает патентные права, используя систему заказов такси. Так как лицензионные права на систему принадлежат "G-Taxi".
По решению суда первой инстанции "Яндекс. Такси Б.В." обязана прекратить:
- оказание информационных услуг,
- предоставление доступа к сервисам "Сервис "Яндекс.Такси", "Сервис для перевозчиков", "Сервис для водителей "Яндекс.Про" (прежнее название - "Яндекс.Таксометр") для пользователей, перевозчиков и водителей на территории Казахстана,
- заключение договоров предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированный системой заказа такси "Яндекс.Такси", с перевозчиками на территории Казахстана.
Кроме того, суд постановил обязать "Яндекс. Такси Б.В." блокировать активный (рабочий) доступ к сервисам "Сервис "Яндекс.Такси" "Сервис для Перевозчиков", "Сервис для Водителей "Яндекс.Про" для пользователей, перевозчиков и водителей на территории Казахстана.
Также суд постановил запретить распространение на территории Казахстана мобильного приложения "Яндекс Go" (такси, доставка, драйв, продукты, еда) через интернет-магазины Google Play и Apple Store, а кроме того, залокировать доступ к интернет-ресурсу https://yandex.kz/legal/taxi_offer/ и размещенной в ней информации на территории Республики Казахстан.
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, к деятельности других сервисов такси, которые действуют в Казахстане, обладатель патента претензий в судебном порядке не высказывал.
"Такие иски не направлены ни к InDriver, ни к Bolt, ни к "Максим", ни к DiDi, который уже набирает водителей. Сама компания G-Taxi к такси, судя по данным, не имеет никакого отношения — за семь лет работы ею было уплачено только 5 700 тенге налогов: 2 100 тенге в 2016 году и 3 600 в 2018. Численность работников менее пяти человек", - сообщает FINANCE.kz.