Эксперт в интервью агентству “Прайм” сообщил, что все зависит от локации торговой точки, ее позиционирования и стратегии по привлечению клиентов.
Так при наличии единственного магазина в радиусе километра, цены в нем будут завышены, уверен эксперт. Он привел данные исследования, согласно которому при наличии трех конкурирующих точек ценник на товар падает на 5 процентов. Если же конкурентов становится больше пяти, то продукты дешевеют на 10 процентов. Однако на этом связь количества магазинов и цены останавливается. Большее количество торговых точек не приведет к дальнейшему снижению стоимости продуктов. Так как слишком большое снижение цены делает торговлю невыгодной.
Качество обслуживания также влияет на стоимость товаров. Чем выше уровень, тем выше цены. Остапкович уверен, что эта взаимосвязь вполне понятна.
Также стоимость продуктов будет зависеть от стратегии развития торговой точки.
Одни делают ставку на оборот, другие на рентабельность. В первом случае цены будут снижать, чтобы увеличить оборот. Во втором - держать высокими, чтобы покрыть издержки.