Ru  Kz
Все новости

Эксперт рассказал, почему одинаковые продукты стоят по-разному

Директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович рассказал, почему в разных торговых точках одни и те же продукты стоят по разному. 

Эксперт в интервью агентству “Прайм” сообщил, что все зависит от локации торговой точки, ее позиционирования и стратегии по привлечению клиентов.

Так при наличии единственного магазина в радиусе километра, цены в нем будут завышены, уверен эксперт. Он привел данные исследования, согласно которому при наличии трех конкурирующих точек ценник на товар падает на 5 процентов. Если же конкурентов становится больше пяти, то продукты дешевеют на 10 процентов. Однако на этом связь количества магазинов и цены останавливается. Большее количество торговых точек не приведет к дальнейшему снижению стоимости продуктов. Так как слишком большое снижение цены делает торговлю невыгодной.

Качество обслуживания также влияет на стоимость товаров. Чем выше уровень, тем выше цены. Остапкович уверен, что эта взаимосвязь вполне понятна.

Также стоимость продуктов будет зависеть от стратегии развития торговой точки.

Одни делают ставку на оборот, другие на рентабельность. В первом случае цены будут снижать, чтобы увеличить оборот. Во втором - держать высокими, чтобы покрыть издержки.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Каждый четвёртый казахстанец, преданный суду за коррупционное преступление - сотрудник акимата или его подразделения
В Казахстане вновь выросло количество правонарушений против несовершеннолетних
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально