Ru  Kz
Все новости

В 2 раза увеличилось количество пользователей онлайн банкинга в Казахстане

Пандемия и локдауны заметно ускорили и без того наблюдаемую в последние годы тенденцию перехода на дистанционный формат работы, учёбы и получения всех возможных услуг. «Коронакризис» доказал значимость цифровизации и повсеместной технологической трансформации, которые из желательного тренда превратились в жизненную необходимость, передает kazlenta.kz со ссылкой на finprom.kz.

В Казахстане также наблюдается оцифровка экономики, особенно социальной и финансовой сферы. В целом население РК оказалось к этому готовым. Уровень цифровой грамотности в стране составляет более 84%, причём из года в год показатель растёт.

В разрезе регионов лидерами по уровню цифровой грамотности граждан стали Алматы (91,4%), Нур-Султан (91,3%) и Алматинская область (88%).

Один из успешных примеров — оцифровка услуг по переводу пенсионных средств для приобретения жилья. Напомним, такая возможность у казахстанцев появилась только в этом году. Оператором программы стал Отбасы банк. Для удобства граждан была создана онлайн-платформа использования пенсионных накоплений. Банк предоставил клиентам возможность в удалённом режиме не просто регистрироваться на портале, но и подавать заявки, заводить спецсчета и контролировать поступление и использование пенсионных денег. Все процессы цифровизированы на 100%.

Как социально ориентированный фининститут Отбасы банк давно вкладывается в развитие цифровых услуг по всем направлениям своей работы. У банка есть мобильное приложение, позволяющее совершать все необходимые операции. Пользователи высоко оценили приложение Otbasy bank: оно входит в ТОП-5 лучших мобильных приложений Казахстана в финансовом секторе в Google Play Store (Play Маркет) и держится на четвёртом месте в App Store.
В числе лидеров также оказались приложения Halyk Homebank, «Kaspi.kz суперприложение», Jusan и «ЕНПФ».

Мобильное приложение Otbasy bank набирает популярность: с начала года количество зарегистрированных клиентов увеличилось на 43%, до 1,7 млн. Сегодня уже более 30% клиентов выполняют свои операции в интернет-банкинге, а в планах на 2022 год — перевод в онлайн более 50% клиентов.

Через мобильное приложение Otbasy bank клиенты могут:
• открыть текущий счёт (для действующих клиентов);
• проводить операции по изменению условий депозита (срока накоплений и договорной суммы);
• объединить личные депозиты, создать семейный пакет для просмотра накоплений своих родственников в одном окне;
• присваивать признак премии государства, делить депозит;
• осуществлять переводные операции, в том числе по счетам военнослужащих;
• пополнять сберегательные и текущие счета;
• и многое другое.

Также в мобильном приложении Otbasy bank у новых клиентов есть возможность открыть первый депозит с помощью биометрической идентификации. За 11 месяцев 2021 года через интернет-банкинг Отбасы банка, включая мобильное приложение, открыто более 46 тысяч депозитов.

Казахстанцы в целом всё чаще делают выбор именно в пользу дистанционных банковских услуг. Благодаря удобству мобильных приложений банков число их пользователей из года в год стабильно растёт.

Так, к концу третьего квартала текущего года в стране насчитывалось уже 35 млн пользователей онлайн-сервисов БВУ РК, причём за два года их количество выросло почти вдвое.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем