В Казахстане пересмотрят тарифы на автострахование, что приведет к удешевлению стоимости обязательной автостраховки для большинства жителей регионов. Без скидок останутся Алматы и Нур-Султан, где уровень аварийности наиболее высокий по стране, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на Sputnik.kz.
Подобный механизм планируют внедрить в рамках поправок в закон по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг.
Председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова сообщила, что в стране тарифы на обязательное автострахование были утверждены в 2007 году и с тех пор не менялись.
Законопроектом предлагается два коэффициента перевести на подзаконный уровень и перейти на гибкую тарификацию. Среди них - коэффициент убыточности (уровень аварийности на дорогах) и коэффициент бонус-малус (показатель безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине).
Глава агентства пояснила, что сама формула страховых выплат и другие коэффициенты останутся на уровне самого закона.
Мы предлагаем по гибкому механизму сделать связь между коэффициентом убыточности и реальной статистикой аварийности в регионах. За последние пять лет статистика аварийности очень разная в регионах. В Северо-Казахстанской области – 20%, в Алматы - 58%, в Нур-Султане – 61%. Соответственно и тарифы должны быть разные. При переходе на этот механизм мы ожидаем, что в большинстве регионов тарифы по автострахованию снизятся. В Алматы, Нур-Султане, где высокий уровень аварийности, тарифы останутся примерно на таком же уровне, - сообщила Абылкасымова на пленарном заседании мажилиса.
По коэффициенту бонус-малус, который отражает скидки для водителей в зависимости от классности вождения, планируют ввести систему поощрения водителей с наивысшим классом вождения (13-й класс).
Если водитель находится в 13-м классе и у него не было ДТП, то ему предоставляются определенные скидки. Если он совершит хоть одно ДТП, то его класс понижается. Это станет стимулом для водителей соблюдать правила дорожного движения, - пояснила Мадина Абылкасымова.
Отметим, что по международной практике применяют среднюю убыточность 65%, то есть он устанавливается для страховой организации, соответственно страховая компания, если в регионе меньше аварийность, должна пересмотреть и снизить свои тарифы.
После обсуждения норм законопроекта депутаты одобрили в первом чтении проект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг».