Ru  Kz
Все новости

Коррупционные риски транспортного контроля обсудили в МИИР

Коррупционные риски транспортного контроля обсудили в МИИР
Фото: АПК РК

Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководство Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Агентства по противодействию коррупции, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу АПК.

Как заявил руководитель 1-ой службы Агентства Мурат Ахметов, целью проведенного анализа является помощь в выстраивании эффективной и целевой системы развития и формирования современной транспортной инфраструктуры Казахстана.

По результатам анализа в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий способствующих коррупции.

В своем выступлении М. Ахметов отметил, что в сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски.

Первое направление: Недостаточная автоматизация контроля и оказываемых услуг.

Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов, могут составлять более 10 млрд тенге.

Махинации с иностранными бланками разрешений, 5 группами получено 2 тысячи разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже.

Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт.

Это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.

Второе направление: Несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.

Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики «подводят» свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.

В целях обеспечения безопасности судоходства РГКП «Казахстан су жолдары» ежегодно выделяется по 9 млрд тенге, при этом отсутствует надлежащий расчет необходимости этих средств.

Третье направление: Необеспечение ответственности руководящего состава комитета и инспекций за провалы в вопросах профилактики коррупции.

Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством Министерства к ним не принято.

Четвертое направление: Неправильные критерии оценки Комитета и инспекций.

Работа ориентирована на борьбу с последствиями – количество привлеченных лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений.

В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность Министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля.

По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциаций.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ
Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В рейтинге стран по уровню смертности Казахстан занял 85-е место из 229
Мука подорожала в Казахстане на 37%
Казахстан увеличил расходы на оборону почти на 39% - аналитики
Сальдо расходов и доходов государственного бюджета оказалось положительным
42% населения Казахстана не имеет доступа к газу
Лучшее за неделю
Мультимедиа
В рейтинге стран по уровню смертности Казахстан занял 85-е место из 229
Мука подорожала в Казахстане на 37%
Жуткое ДТП произошло в Актюбинской области: один человек погиб
Алматинка заявила о межнациональной провокации
Жамбылские полицейские опубликовали видео задержания крупного сбытчика наркотиков