Ru  Kz
Все новости

В Казахстане ведется работа по модернизации магистральных железнодорожных сетей

В Казахстане ведется работа по модернизации магистральных железнодорожных сетей
Фото: pixabay.com

Об этом в ходе заседания Правительства с участием Премьер-Министра РК Алихана Смаилова сообщил министр транспорта Марат Карабаев.

На сегодняшний день общая протяженность магистральных дорог составляет 16 тыс. км. Для обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железнодорожных линий в текущем году проведен капремонт на участках общей протяженностью 567 км. Также ведутся работы по строительству 4-х железнодорожных проектов.

«В прошлом году на участке Достык-Мойынты началось строительство вторых путей. Сейчас активно ведутся СМР. Работы по устройству земляного полотна выполнены на 70%. Планируем, что реализация проекта увеличит мощность участка в 5 раз», - сказал Карабаев.

Также на прошлой неделе начались строительно-монтажные работы на железнодорожной линии в обход станции Алматы. До конца года будет начато строительство участка Дарбаза-Мактаарал, а проект Бахты-Аягоз планируется реализовать за счет средств инвестора.

По информации министра, в дальнейшем в рамках развития магистральной железнодорожной сети планируется провести модернизацию на 144 станциях и построить около 5 тыс. км вторых путей, что позволит увеличить пропускную способность участков.

В ходе доклада министр остановился на одном из важных вопросов повестки дня – техническом состоянии локомотивов. В настоящее время общее количество локомотивного парка составляет 1 880 единиц. Для обеспечения необходимого количества локомотивов и снижения уровня износа парка в текущем году приобретено 133 единицы техники. Данные локомотивы были произведены на отечественных заводах. Всего до 2025 года планируется закупить более 500 локомотивов. Этого достаточно, чтобы решить проблему дефицита подвижного состава.

В ходе доклада руководитель ведомства отдельно остановился на вопросах пассажирских перевозок. По его словам, в настоящее время поезда курсируют между регионами по 66 маршрутам. Их обслуживают 13 перевозчиков. Парк пассажирских вагонов составляет порядка 2,6 тыс. единиц. В моменты пиковых нагрузок отмечается дефицит в 300 вагонов.

«Для повышения качества пассажирских перевозок ведется работа по приобретению новых современных пассажирских вагонов. В этом году приобретено 162 единицы. Из них введено в эксплуатацию 76, 24 вагона будут сданы до конца года. А в первом полугодии следующего года будут поставлены оставшиеся 62 вагона», - отметил Марат Карабаев.

Он также добавил, что до 2029 года у отечественных заводов планируется приобрести 844 пассажирских вагона.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем