Ru  Kz
Все новости

Почему в Павлодаре пока не будут строить восточный обход, ответил глава Минтранспорта

Почему в Павлодаре пока не будут строить восточный обход, ответил глава Минтранспорта
Фото: Минтранспорта РК

На встрече с населением Павлодарской области министра транспорта спросили про планы строительства объездной трассы с восточной стороны областного центра, которая могла бы обеспечить обход транспорта, движущегося в направлении Омска, Новосибирска, Барнаула и Семея, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Проект нового участка, который, сомкнувшись с существующим Западным обходом, образовал бы обводное кольцо вокруг Павлодара, был разработан в 2020 году. Поэтому жители города воспользовались приездом министра и поинтересовались у Марата Карабаева, когда приступят к строительству дороги.

Глава Минтранспорта ответил, что строительства Восточного обхода нет в планах на ближайшую перспективу и на это есть ряд объективных причин.

Был достаточно дорогой проект в 2020 году. Он устарел, нужно делать корректировку ПСД. На тот момент на строительство дороги предусматривались расходы в размере порядка 50 млрд тенге. С новыми расценками стоимость увеличится в два раза. Это много, большая нагрузка на бюджет, - отметил министр.

Поскольку проект относится к разряду дорогостоящих, Минтранспорта вынуждено при его рассмотрении учитывать вопросы приоритетности и соотносить его актуальность со срочной необходимостью реализации других задач.

Если смотреть в масштабах республики, в сравнении с другими городами, актуальность вопроса несопоставимая. Сейчас в приоритете строительство обхода городов Туркестан и Сарыагаш. Через них проходит крупный международный транспортный коридор «Западный Китай – Западная Европа» с очень высокой интенсивностью движения транспорта. Так как все машины проезжают по городу, выросло количество аварий. Самое обидное, год за годом растет число ДТП со смертельным исходом. Нам сейчас важнее деньги направить в первую очередь туда. Поэтому Восточный обход Павлодара в среднесрочной перспективе на повестке дня не стоит, - подчеркнул М.Карабаев.

В ответ горожане отметили, что через Павлодар тоже проходит международный транспорт в направлении РФ-КНР. Соответственно, большой поток грузовых машин создает дискомфорт для местных жителей и городские дороги не выдерживают дополнительную нагрузку.

В ходе разговора министр принял решение все же рассмотреть вопрос.

На мой взгляд, центральные государственные органы хорошо поддерживают Павлодарскую область. Даже если сравнивать по нашей отрасли: строится мост, начата реконструкция аэропорта, обсуждаем реконструкцию аэровокзального комплекса, в следующем году хотим начать работы на дорогах, которые ведут к границе РФ и на ряд туристических объектов. Мы готовы и дальше поддерживать. Поэтому, давайте проект обхода обсудим. Далеко откладывать не будем, - сказал руководитель Министерства транспорта.

Стоит отметить, что командировка в Павлодарскую область – это уже 19 рабочая поездка Марата Карабаева в регионы республики за последние 2 месяца.

В ходе встречи с населением региона и традиционного приема граждан люди задали министру вопросы касательно дефицита водителей городского общественного транспорта, реконструкции аэропорта, поставок битума для предстоящего дорожно-строительного сезона, зимнего содержания дорог и прозрачности конкуренции между казахстанскими грузовыми перевозчиками и транспортными компаниями, которые перебрались в Казахстан из РФ и Беларуси.

Всем обратившимся, как и на других подобных встречах, министр дал исчерпывающие ответы. По всем вопросам Марат Карабаев сделал записи в рабочую тетрадь для уточнения, сверки или контроля.

В ходе рабочей поездки в Павлодарскую область министр также осмотрел платную трассу «Астана-Павлодар» и мост через р.Иртыш в областном центре. Далее руководитель МТ РК ознакомится с работой ЖД-вокзала, автовокзала и аэропорта г.Павлодар.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Мужчинам в Казахстане платят на 27% более высокие зарплаты, чем женщинам на аналогичных позициях - исследование
Минеральная вода, прохладительные напитки и соки подорожали почти на 13,5% в Казахстане
Сотрудники МВД, КНБ, военные: как госслужащие Казахстана нарушали закон
В каких регионах Казахстана больше всего безработных - исследование
Детский сад по цене вуза: как изменились расходы казахстанцев на платные образовательные услуги