Ru  Kz
Все новости

В Минтранспорта рассказали, строительство каких дорог планируют закончить в Казахстане в 2024 году

В Минтранспорта рассказали, строительство каких дорог планируют закончить в Казахстане в 2024 году
Фото: freepik.com

В текущем году ожидается сдача в эксплуатацию 2 091 км новых и обновленных автодорог республиканского значения. Об этом на расширенном заседании коллегии Минтранспорта сообщил вице-министр Сатжан Аблалиев, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В 2024 году продолжатся ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тыс. км дорог республиканской сети (строительство и реконструкция – 3,1 тыс. км, ремонт – 2,2 тыс. км). В итоге доля республиканских дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии вырастет до 93%.

В соответствии с поручением Президента основные усилия будут направлены на завершение реконструкции основных коридоров «Астана – Балхаш – Алматы», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Актобе – Кандыагаш» и «Атырау – Астрахань». В целом планируется сдача в эксплуатацию 2 091 км дорог и открытие движения 419 км, - сказал замминистра.

Для дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортной инфраструктуры с 2024 по 2030 годы планируется начать поэтапную реализацию новых проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км.

На первом этапе в 2024 году предусмотрено начало работ на проектах «Кызылорда-Жезказган» (участок по Улытауской области), «Актобе-Кызылорда» (участки «Актобе-Улгайсын», «Кызылорда-Саксаульский»), «Караганда-Жезказган» и «Обход г.Сарыагаш».

На втором этапе - 2024-2026 годы - СМР начнутся на дорогах «Атырау-Доссор», «Астана-Костанай-гр.РФ», «Атырау-Уральск» («Атырау-Индер», «Уральск-Чапаево») и «Обход г.Туркестан».

Третий этап предусматривает модернизацию оставшихся проектов общей протяженностью 1 434 км после 2026 года.

По отдельным проектам с меньшей интенсивностью движения, учитывая дефицит финансирования, предлагается проведение ремонта с усилением конструкции и возможностью уширения до 4-х полос движения. Это дороги «Павлодар-Успенка» и «Семей-Барнаул».

Кроме этого необходимо привести в нормативное состояние существующие дороги, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства. Для этого впервые будут привлечены средства ЕАБР на проведение масштабной программы по среднему ремонту с усилением конструкции на протяженности 5 тыс. км, - отметил Аблалиев.

По его словам, планируемые работы по среднему ремонту не требуют разработки ПСД, что положительно сказывается на сроках их реализации.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем
Шоколад подорожал сразу на 18% за год. К Новому году рост цен может ускориться
Количество пострадавших в ДТП выросло до рекордного уровня в Казахстане