Ru  Kz
Все новости

Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год

Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Фото: primeminister.kz

«В какой бы стране не начинался и не заканчивался Международный транспортный коридор «Север – Юг», практически всего его маршруты пролегают через Казахстан», —  такое заявление сделал заместитель Премьер-Министра Казахстана Серик Жумангарин на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума «Север-Юг», стартовавшего в Актау 19 июля, передает kazlenta.kz.

По его словам, к 2027 году пропускную способность восточного направления Международного транспортного коридора «Север-Юг» планируется увеличить до 10 млн тонн в год.

В своем приветственном слове к участникам форума вице-премьер отметил, что идея организовать мероприятие такого формата зародилась в апреле 2024 года в Кабуле во время трехсторонней встречи Казахстана, Афганистана и Туркменистана. Во время этой встречи стороны обсудили потенциальные возможности и существующие барьеры при транспортировке грузов по коридору «Север-Юг» и пришли к единому пониманию необходимости выработки прозрачных «правил игры» для упрощения перевозок и доступа перевозчиков к инфраструктуре. Первый транспортный торгово-экспортный форум Казахстана призван стать площадкой для всех стран, заинтересованных в перевозках по коридору «Север-Юг» и выработке подобных правил.

Сегодня пропускная способность восточного направления транспортного коридора “Север-Юг” через Казахстан составляет 6 млн тонн. Мы активно развиваем железнодорожную инфраструктуру, чтобы довести к 2027 году мощность восточной ветки до 10 млн тонн в год, и к 2030 – до 20 млн тонн. Для этого планируется направить $1,9 млрд инвестиций. Часть этих средств предполагается привлечь на льготных условиях по линии Евразийского банка развития на приоритетные в периметре ЕАЭС интеграционные инфраструктурные проекты: модернизацию участков железных дорог “Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак” и “Илецк-1 – Актобе”, — отметил Серик Жумангарин. 

На заседаниях Высшего Евразийского экономического совета Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал роль Казахстана как центра транспортно-логистической интеграции ЕАЭС. Эти и другие масштабные работы по модернизации транспортной инфраструктуры Казахстана позволят достичь поставленной цели – связать глобальные рынки и превратить регион в крупнейший транспортно-логистический хаб.

Первый транспортный торгово-экспортный форум проходит в Актау 19-20 июля 2024 года. В нем принимают участие свыше 440 участников из 12 стран – Азербайджана, Армении, Афганистана, России, Беларуси, Туркменистана, ОАЭ, Ирана, Ирака, Омана, Узбекистана, представители Организации экономического сотрудничества и Евразийской экономической комиссии.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Яичный кризис: производство яиц в Казахстане сократилось на 10%
В 16 регионах Казахстана подорожали макароны
Работодатели стали чаще нарушать права сотрудников в Казахстане
Какие зарплаты получают медики и соцработники в Казахстане
Услуги железнодорожного транспорта в Казахстане подорожали на 8%, и ожидается новый взлёт цен