Мошенники используют различные методы, чтобы обмануть людей. Как действуют злоумышленники, рассказали в МВД, передает kazlenta.kz.
Мошенники находят все новые способы обмана граждан, отправляя ложные уведомления о якобы пришедших заказных письмах, регистрации ребенка в детский сад, начислении пособий на рождение ребенка или сообщения об отсутствии регистрации по месту жительства. Также в числе уловок – фальшивые поздравления с днем рождения и поддельные ответы от бирж труда о принятии на работу.
Цель таких сообщений – обманным путем получить от граждан SMS-код подтверждения.
Аферисты отправляют поддельное уведомление и запрашивают у получателя SMS-код для подтверждения.
Через некоторое время жертве звонит другой мошенник, представляясь сотрудником правоохранительных органов, налоговой службы или “Казпочты”. Он заявляет, что злоумышленники только что получили доступ к личным данным через переданный SMS-код. Чтобы предотвратить “плачевные последствия”, мошенник убеждает установить определенное приложение или перевести деньги на “безопасный счет”.
В некоторых случаях сообщение содержит ссылку, которая ведет на поддельный сайт. Там пользователя просят ввести личные данные – имя, адрес, номер телефона или банковские реквизиты – якобы для оплаты доставки или подтверждения получения письма.
Меры безопасности:
- Никогда не передавайте свои пароли и SMS-коды.
- Не переходите по незнакомым и сомнительным ссылкам.
- Не скачивайте приложения, если не уверены в их безопасности.
- Не верьте сообщениям о выигрыше подарков или переписи населения.
Важно помнить:
- Всегда перепроверяйте информацию.
- МВД, КНБ, АФМ и другие органы не проводят спецоперации по телефону.
- Срока годности SIM-карт нет.
- Национальный банк не работает со счетами физических лиц.
Обратите внимание на срочность сообщений. Если вы чувствуете давление или угрозу (например: “Ваш аккаунт будет заблокирован”), это может быть признаком мошенничества.
Ознакомьтесь с последними методами мошенничества, чтобы быстрее распознавать опасность.