Ru  Kz
Все новости

В рейтинге стран по дорожному трафику Казахстан занял лишь 46-е место из 87

В рейтинге стран по дорожному трафику Казахстан занял лишь 46-е место из 87
Фото: depositphotos.com

В рейтинге стран по дорожному трафику на первое полугодие текущего года РК оказалась на 46-м месте из 87 в мире. Индекс страны составил 135,8. Годом ранее Казахстан был на 44-м месте из 85 в мире с индексом 136,7, передает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.

Рейтинг основан на опросах населения и включает такие показатели, как среднее время, необходимое для ежедневной поездки в одну сторону в пределах города, оценку неэффективности транспортной системы города и уровень выбросов СО2.

Согласно данным экспертов, каждый казахстанец в первом полугодии 2024-го тратил на поездку в одну сторону 35,6 минуты, при этом выбросы СО2 составляли почти 2 кг. Индекс неэффективности транспортной системы страны был оценён на 144,2 балла.

Худшими странами по индексу трафика оказались Нигерия, Коста-Рика и Бангладеш, лучшими — Эстония, Австрия и Финляндия. Среди стран СНГ выше РК расположились Россия, Азербайджан и Украина*, ниже — Беларусь и Армения.

* У Украины в СНГ по целому ряду причин спорный статус.

Если говорить о городах, в Казахстане есть отдельные данные только по Алматы. По оценкам, индекс трафика Южной столицы составил 156,7. В среднем в Алматы в первом полугодии 2024-го тратили на дорогу в одну сторону 39,7 минуты, за это время выбрасывалось 2,1 кг СО2. Индекс неэффективности составил 176,6 балла. Алматы присвоили 85-е место среди 200 сопоставляемых городов.

Худшая ситуация наблюдалась в Лагосе (Нигерия), Лос-Анджелесе (США) и Коломбо (Шри-Ланке), лучшая — в Вене (Австрия), Хельсинки (Финляндия) и Нови-Саде (Сербия).

Среди городов стран СНГ Алматы расположился на пятом месте после Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Новосибирска, а худшими оказались Нижний Новгород, Ереван и Львов.

Что делается в Казахстане для улучшения ситуации? Ожидаемо, строятся дороги. По итогам января–октября текущего года фактическая стоимость строительства автомагистралей (кроме надземных), улиц и дорог внутри РК составила 33,2 млрд тг, против 55,7 млрд тг годом ранее. Годовое сокращение — на 40,4% в стоимостном выражении.

Наибольшая часть средств была направлена на строительство автомобильных дорог республиканского значения: 22,5 млрд тг. На строительство улиц городов и других населённых пунктов выделили 7,2 млрд тг, на строительство дорог внутрихозяйственного назначения — 2,4 млрд тг, на строительство дорог районного значения — 768 млн тг.

В разрезе регионов лидером стала Алматинская область, на которую пришлось 67,8% всех расходов, или 22,5 млрд тг — значительно больше прошлогодних 3,2 млрд тг. На втором месте оказалась Атырауская область (2,7 млрд тг), на третьем — Шымкент (2,1 млрд тг).


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстан резко увеличил импорт электроэнергии
Казахстан стал аутсайдером среди стран СНГ по росту реальной зарплаты
В каких регионах Казахстана сильнее всего подорожал газ
Денежные переводы из Казахстана просели до пятилетнего минимума
Казахстан лидирует в СНГ по уровню миролюбия