О падеже двух тысяч овец по неизвестной причине в селе Суюндук Атырауской области рассказал глава крестьянского хозяйства, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Падеж овец эдильбаевской породы в наших отарах, насчитывающих 10 тысяч голов, начался в начале апреля. Где-то через неделю, в день умирало до 30 овец. Мы сразу же обратились за помощью в районную ветеринарию. Осмотрев больных и погибших животных, ветврачи предположили, что это овечья оспа. Хозяйство на свои средства в срочном порядке закупило необходимую вакцину в России - Самаре и Астрахани. Провели вакцинацию. Но падеж не прекратился. Наоборот, начали умирать ранее здоровые животные. На сегодняшний день погибло 2100 голов овец», - рассказал руководитель крестьянского хозяйства «Суюндук» Курмангазинского района Атырауской области Бауыржан Исакулов.
Проинформировав, что пробы, отобранные от погибших животных, были для анализа отправлены в Нур-Султан. Столичные медики диагноз «овечья оспа» не подтвердили.
«Однако в лаборатории не назвали болезнь, от которой погибают овцы. Поэтому мы не можем рассчитывать на компенсацию от государства. Хозяйство же понесло убытки больше чем в 60 миллионов тенге», - говорит Бауыржан Исакулов.
«По данным местных исполнительных органов было озвучено, что идет падёж овец по неизвестной этиологии. На сегодняшний день РГП «Национальный референтный центр по ветеринарии» сообщил, что в Курмангазинском районе отсутствует инфекция. Более того, дополнительно проводятся исследования на почву, воду, кормовую базу. Соответственно, со стороны местных исполнительных органов проводятся дезинфекционные работы. В целях дальнейшего нераспространения, скот содержится обособленно. Перемещение скота поставлено на минимум», - заявила журналистам заместитель председателя Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК Салтанат Абылкасымова.
По ее словам, диагноз «овечья оспа» опровергли. Поэтому Минсельхозом дополнительно проводятся исследования. Также в Минсельхозе сообщили, что, по данным местных исполнительных органов, погибло более 800 голов. Вместе с тем она пояснила, почему крестьяне не могут рассчитывать на компенсацию.
«Диагноз «овечья оспа» лабораторно опровергли. Окончательный результат мы дополнительно сообщим. Если бы диагноз лабораторно подтвердился, то владельцам животных согласно приказу Министерства сельского хозяйства по перечню особо опасных болезней животных возместили бы ущерб. Но так как не подтвердился диагноз, государство не может оказать помощь», - сказала С. Абылкасымова.