Ru  Kz
Все новости

В Акмолинской области выявлены факты истребования ненужных справок

 

По инициативе Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области было проведено совещание с руководителями государственных органов области и работниками, осуществляющих контрольные функции, в ходе которого были обсуждены вопросы качества оказания гос.услуг, сообщает Kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК по Акмолинской области.


Как отметил руководитель Департамента Берген Беспалинов, приоритетной целью остается повсеместное развитие мобильного формата оказания гос.услуг, массовое обучение граждан получению гос.услуг в электронном формате, так как это позволит не только искоренить коррупцию, но и при этом снизить нагрузку на работников.


В ходе совещания обсуждены факты истребования документов, не предусмотренных стандартами гос.услуг при приеме в школу. Например, в отдельных организациях образования до сих пор истребуют справки с места жительства и справки от участкового врача (эпид. окружения), тогда как действующим законодательством предоставление данных справок не предусмотрено.


«Основными причинами допущения нарушений является оказание услуг в бумажном виде, а также слабая информированность населения о порядке получения услуг. Граждане не всегда знают, какие справки они имеют права не предоставлять» - отмечает руководитель Управления государственных услуг Департамента Адильбек Каирбулатович. 


По его словам, подобные нарушения имели место в ходе контрольных мероприятий, проведенных в прошлом году, однако руководители отдельных организаций не сделали для себя выводы и продолжают нарушать стандарты государственных услуг.


Вместе с тем было отмечено, что 80% услуг в Акмолинской области оказываются организациями здравоохранения, однако, на сегодняшний день в Управлении отсутствует структрное подразделение осуществляющий контроль за качеством государственных услуг. Данное обстоятельство также влияет на качество услуг в целом. Аналогично структрное подразделение отсутствует и в Управлении образования Акмолинской области.



«Главными принципами оказания гос.услуг являются получение гос.услуг без какой-либо дискриминации, постоянное совершенствование данного процесса и повышение их качества с полным доступом к информации о порядке оказания гос.услуг. Таким образом, улучшив качество оказания гос.услуг, решив обозначенные проблемы, мы способны значительно повысить уровень доверия граждан и минимизировать коррупционные риски. Никаких препятствий нет, нужно лишь желание» - отметил Берген Беспалинов.


В целях достижения поставленных задач государственным органам рекомендовано исключить практику оказания услуг в бумажном виде, по которым имеется возможность оказания в электронном формате, использовать всевозможные инструменты информирования услугополучателей о порядке оказания гос.услуг, в том числе через социальные сети с активным участием услугодателя.


Фото: пресс-служба АДГСПК по Акмолинской области

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем