Возможный курс национальной валюты по отношению к доллару на 12-16 августа 2019 года спрогнозировал казахстанский экономист Арман Байганов, разместив соответствующий пост на своей странице в Instagram, сообщает Zakon.kz.
Как отметил эксперт, биржевой курс национальной валюты на прошедшей неделе формировался в курсовом коридоре 385-387 тенге в сторону ослабления на 0,7%.
- На ослабление курса нацвалюты повлияли внешние макроэкономические факторы. Информация, размещенная в социальных сетях президентом США Дональдом Трампом о введении с 1 сентября текущего года таможенных пошлин в отношении импорта товаров из Китая, повлекла массовую панику и распродажу активов (в том числе нефти) на ведущих финансовых рынках мира. На фоне резкого снижения стоимости нефти (в пределах 8%) и возобновления торговой войны между США и Китаем российский рубль в течение недели девальвировал на 3%, что непосредственно негативно отразилось на курсе национальной валюты, – пояснил Арман Байганов.
По его мнению, на формирование курса нацвалюты на предстоящей неделе будут оказывать следующие внешние макроэкономические факторы:
1) Согласно обнародованным еженедельным статистическим данным американской нефтесервисной компании Baker Hughes от 9 августа, количество нефтяных буровых установок в США повторно сократилось на 6 единиц, что положительно для роста нефтяных котировок. Рост нефтяных котировок, несмотря на предполагаемое снижение объемов добычи нефти в США и стран ОПЕК+, будет нести ограниченный характер из-за наличия торговой войны. С учетом данных факторов стоимость нефти предполагается в пределах 58-60 долларов за баррель Brent;
2) Нахождение президента США Дональда Трампа в 10 дневном отпуске, снижает риски появления от него негативной информации в отношении торгового противостояния с Китаем. Отсутствие негативной информации всегда влияет в пользу роста финансовых рынков, что поддержит нефтяные котировки;
3) Несмотря на прогнозируемый рост нефтяных котировок, укрепление курса тенге не предполагается, из-за влияния существенного ослабления курса российского рубля и наличия отложенного эффекта по предыдущему снижению стоимости нефти.