Она позволит отслеживать несколько десятков услуг в режиме реального времени.
Еще одно новшество в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» представило Министерство труда и социальной защиты населения. На этот раз проект создаст возможность наблюдать за каждым из этапов сервисов в реальном времени. Специальную систему назвали «Трекинг государственных услуг» и разработали в связи с активным внедрением цифровизации.
Отметим, услуги социально-трудовой сферы сегодня оказываются посредством шести информационных систем. На анализ работы каждой из них тратится немалое количество времени. Это отслеживание статуса оказания услуги, исполнителя, время задержки на том или ином этапе, регионе и других процессов. Для оперативного решения социально-трудовых вопросов требовалась специальная система.
Теперь благодаря новшеству планируется, что статистика по 35 услугам ведомства будет формироваться автоматически. Проект отображает конкретные заявки и проводит анализ по его жизненному циклу, анализирует государственные услуги в разрезе регионов, оповещает заинтересованные лица по срокам исполнения заявок.
Наряду с этим, «Трекинг государственных услуг» в режиме реального времени будет отслеживать количество поступивших и отработанных заявок за весь период, заявки в работе, просроченные обращения, а также время оказания услуг и их действительность. После выявления фактов нарушения сотрудники Министерства и подведомственных организаций смогут принять меры, позволяющие в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.
Вместе с тем, при реализации подсистемы «Трекинг государственных услуг» планируется доработка АИС Интеграционной шины и интеграция с информационными системами Министерства труда и социальной защиты населения Казахстана.